Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 2

Пусть моделируется процесс, зависящий от случайных параметров . Законы распределения вероятностей этих параметров известны. В каждом из независимых испытаний получается некоторая величина , где – номер испытания. Требуется определить характеристики процесса. Ход моделирования – метод статистических испытаний можно представить следующим образом. Строится модель, описывающая структуру и функционирование системы с учетом связей и взаимовлияний между ее элементами, на основе модели строится моделирующий алгоритм.

Следующим шагом является моделирование случайных параметров системы. Например, параметр может быть распределен по нормальному закону с математическим ожиданием и дисперсией , параметр – также по нормальному закону с математическим ожиданием и дисперсией , параметр – равномерно в интервале и т. д.

Далее производится испытаний. В результате каждого испытания получают случайное значение . Значения запоминаются и используются для вычисления величин, характеризующих процесс функционирования системы. Для обеспечения статистической устойчивости эти величины определяются как средние значения по большому числу испытаний . Выбор зависит от требований точности, предъявляемых к результатам моделирования.

Таким образом, можно выделить три основные составные части метода статистических испытаний:

построение математической модели и моделирующего алгоритма исследуемой системы;

2) формирование случайных величин с заданным законом распределения вероятностей;

статистическая оценка результатов моделирования.

Нельзя указать общих правил построения модели и моделирующего алгоритма. Однако имеются приемы, позволяющие представить формализованный процесс функционирования системы в виде последовательности операций (или групп операций), выполняемых ПЭВМ. В качестве примера далее будет рассмотрено построение структуры алгоритма, моделирующего работу системы массового обслуживания (СМО). Методы формирования случайных величин с заданным законом распределения излагаются в следующем параграфе. Здесь же рассмотрим вопросы оценки точности метода статистических испытаний и определения необходимого числа испытаний .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...

Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...

Определение влияния внеурочной деятельности на развитие общения
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения. Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru