Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 2

Пусть моделируется процесс, зависящий от случайных параметров . Законы распределения вероятностей этих параметров известны. В каждом из независимых испытаний получается некоторая величина , где – номер испытания. Требуется определить характеристики процесса. Ход моделирования – метод статистических испытаний можно представить следующим образом. Строится модель, описывающая структуру и функционирование системы с учетом связей и взаимовлияний между ее элементами, на основе модели строится моделирующий алгоритм.

Следующим шагом является моделирование случайных параметров системы. Например, параметр может быть распределен по нормальному закону с математическим ожиданием и дисперсией , параметр – также по нормальному закону с математическим ожиданием и дисперсией , параметр – равномерно в интервале и т. д.

Далее производится испытаний. В результате каждого испытания получают случайное значение . Значения запоминаются и используются для вычисления величин, характеризующих процесс функционирования системы. Для обеспечения статистической устойчивости эти величины определяются как средние значения по большому числу испытаний . Выбор зависит от требований точности, предъявляемых к результатам моделирования.

Таким образом, можно выделить три основные составные части метода статистических испытаний:

построение математической модели и моделирующего алгоритма исследуемой системы;

2) формирование случайных величин с заданным законом распределения вероятностей;

статистическая оценка результатов моделирования.

Нельзя указать общих правил построения модели и моделирующего алгоритма. Однако имеются приемы, позволяющие представить формализованный процесс функционирования системы в виде последовательности операций (или групп операций), выполняемых ПЭВМ. В качестве примера далее будет рассмотрено построение структуры алгоритма, моделирующего работу системы массового обслуживания (СМО). Методы формирования случайных величин с заданным законом распределения излагаются в следующем параграфе. Здесь же рассмотрим вопросы оценки точности метода статистических испытаний и определения необходимого числа испытаний .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Методика работы с текстовой информацией на уроке и особенности развития творческих навыков при работе с текстом
Методика развития умений работы с текстом включает в себя формирование умений и навыков обработки текста. Наиболее простыми и доступными на уроке являются пересказ, поиск ответов на поставленные вопросы, и составление вопросов к тексту. В качестве помощи учителю могут использоваться: разделение тек ...

Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя-логопеды общеобразовательных школ активно включились в процесс широкого использования информационных компьютерных технологий в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе позво ...

Методика формирования естественнонаучных умений в процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru