Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность

Новое о образовании » Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса » Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность

Страница 1

Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента.

В самом обобщенном виде сущность образовательного процесса можно представить в виде схемы.

Детальное описание каждого элемента, представленного в ней, т.е. описание необходимых действий обучающего, обучаемых и администрации по достижению поставленных целей – это и есть учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Термин КУМО (комплексное учебно-методическое обеспечение) используется в двух смыслах: процесса и результата. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой. КУМО как результат (чаще в этом случае называют учебно-методическим комплексом – УМК) – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. В этом смысле КУМО является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

При оценке качества УМК нужно рассматривать два аспекта. Первый – это степень адекватности отображения области профессиональной деятельности и специальности в УМК специальности или предметной области – в УМК дисциплины. Второй – успешность решения поставленных задач обучения. По второму аспекту можно выделить несколько формальных признаков, определяющих эффективность применения методических материалов: научность, целенаправленность, системность, комплексность, вариативность, действенность, практическую направленность, диагностируемость и др. Качество УМК и эффективность их применения зависят от ряда факторов:

ü уровня профессионально-педагогической компетентности руководящих и педагогических кадров, управляющих образовательным процессом;

ü уровня обученности и обучаемости студентов;

ü организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса.

Цель УМК - обеспечение высокого качества подготовки специалистов.

Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

ü создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников;

ü оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;

ü активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности студентов через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;

ü обеспечение единства требований к студентам;

ü организация и регулирование методической работы преподавателей, классных руководителей, предметных (цикловых) комиссий, кафедр, лаборантов, мастеров и прочих сотрудников и подразделений ссуза, совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Личность ребенка глазами воспитателя
Ребенок, в котором я вижу личность Ребенок, который меня раздражает Ребенок, который мне понятен Идеальный ребенок Агрессивный -3 +3 -3 +3 Глупый -3 +2 -3 -3 Инициативный +3 -3 +3 +3 Наблюдательный +3 -2 +2 +3 Любящий +3 -3 +3 +3 Ябеда -3 +3 -3 -3 Жадный -3 +3 -3 -3 Веселый +3 -3 +2 +3 Хороший орга ...

Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся
Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать ...

Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru