Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 9

• студенты не ощущали серьезных затруднений при установлении связей между основными понятиями темы, а также между отдельными разделами темы, между новой и старой информацией;

• представители экспериментальной группы в значительно большем объеме владеют материалом, полученным самостоятельно из книг, причем студенты самостоятельно и успешно справляются с изучением нового материала среднего и более высокого уровня сложности;

• даже те, которые имели слабую общую подготовку в начале занятий, довольно твердо усвоили основные понятия и методы изучения дисциплины;

• на основе активной работы, связанной с ориентацией на личность студента, в них формируются нестандартные подходы к решению довольно сложных заданий, они намного быстрее находят пути решения нестандартных заданий;

• новый подход заметно влияет на самоорганизацию и самообразование студентов. Показателем влияния является образование неформальных групп в зависимости от избранного каждым студентом порядка изучения дисциплины, образования и распада групп смешенного состава, в которые объединялись студенты с целью подготовки по конкретному разделу темы и зачету;

• расхождений между оценками преподавателя за выполненные задачи и самооценками студентов в экспериментальной группе было намного меньше, чем в контрольной.

Вместе с тем эксперимент показал, что необходим прогноз уровня усвоения знаний каждого студента, правильный подбор не только учебных заданий с учетом субъектного опыта каждого студента, но и обоснованный выбор рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечения их оптимального взаимодействия.

Экспериментальная работа на первый план вывела проблему преодоления «трудности сотрудничества», которые связаны своеобразностью личностного опыта взаимодействия студента и преподавателя, с пониманием преподавателем эмоционального состояния студентов и передачи им своего понимания этого состояния. Преподаватель выступает не только как носитель знаний, норм и традиций, но и как носитель личностных черт, которые изменяются в процессе активной профессионально-педагогической и учебно-методической деятельности. Использование в учебном заведении преимущественно массовых, коллективных форм методической работы, игнорирование личностных факторов порождают формальное отношение педагогов к методическому обучению, не оказывают содействие повышению уровня их педагогического мастерства, сужают перспективы личностного и профессионального роста.

Анкетное опрашивание студентов двух групп показало, что у подавляющего большинства студентов (93%) полностью или частично отсутствует опыт преодоления себя. Полное удовлетворение достигнутыми результатами обучения ощущают близко 10% студентов, а полное неудовольствие - 67%. И это притом, что отличные результаты обучения в 14,5 % студентов, а добрые и удовлетворительные - в 58 %. Систематически и ежедневно самостоятельно работает каждый шестой студент (17%), эпизодически и в случае необходимости - 38%, не работают вообще - 9%.

В то же время почти 76% студентов появилось желание испытать себя путем преодоления трудности. Из опроса студентов, которые получили, неудовлетворительные для них оценки в сессии все они были намерены учиться и работать по-новому, но все попытки реализовать эти желания оказались напрасными у большинства желающих (56%). Невысокие результаты по результатам сессии, а то и полный провал, нередко имеют место не из-за того, что у студента отсутствуют данные для ответа, а исключительно причиной таких результатов была его неспособность организовать свою работу в течение семестра.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Актуально о образовании:

Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...

Понятие «педагогической технологии»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. · Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). · Б. Т. Лихачев дает та ...

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru