Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 9

• студенты не ощущали серьезных затруднений при установлении связей между основными понятиями темы, а также между отдельными разделами темы, между новой и старой информацией;

• представители экспериментальной группы в значительно большем объеме владеют материалом, полученным самостоятельно из книг, причем студенты самостоятельно и успешно справляются с изучением нового материала среднего и более высокого уровня сложности;

• даже те, которые имели слабую общую подготовку в начале занятий, довольно твердо усвоили основные понятия и методы изучения дисциплины;

• на основе активной работы, связанной с ориентацией на личность студента, в них формируются нестандартные подходы к решению довольно сложных заданий, они намного быстрее находят пути решения нестандартных заданий;

• новый подход заметно влияет на самоорганизацию и самообразование студентов. Показателем влияния является образование неформальных групп в зависимости от избранного каждым студентом порядка изучения дисциплины, образования и распада групп смешенного состава, в которые объединялись студенты с целью подготовки по конкретному разделу темы и зачету;

• расхождений между оценками преподавателя за выполненные задачи и самооценками студентов в экспериментальной группе было намного меньше, чем в контрольной.

Вместе с тем эксперимент показал, что необходим прогноз уровня усвоения знаний каждого студента, правильный подбор не только учебных заданий с учетом субъектного опыта каждого студента, но и обоснованный выбор рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечения их оптимального взаимодействия.

Экспериментальная работа на первый план вывела проблему преодоления «трудности сотрудничества», которые связаны своеобразностью личностного опыта взаимодействия студента и преподавателя, с пониманием преподавателем эмоционального состояния студентов и передачи им своего понимания этого состояния. Преподаватель выступает не только как носитель знаний, норм и традиций, но и как носитель личностных черт, которые изменяются в процессе активной профессионально-педагогической и учебно-методической деятельности. Использование в учебном заведении преимущественно массовых, коллективных форм методической работы, игнорирование личностных факторов порождают формальное отношение педагогов к методическому обучению, не оказывают содействие повышению уровня их педагогического мастерства, сужают перспективы личностного и профессионального роста.

Анкетное опрашивание студентов двух групп показало, что у подавляющего большинства студентов (93%) полностью или частично отсутствует опыт преодоления себя. Полное удовлетворение достигнутыми результатами обучения ощущают близко 10% студентов, а полное неудовольствие - 67%. И это притом, что отличные результаты обучения в 14,5 % студентов, а добрые и удовлетворительные - в 58 %. Систематически и ежедневно самостоятельно работает каждый шестой студент (17%), эпизодически и в случае необходимости - 38%, не работают вообще - 9%.

В то же время почти 76% студентов появилось желание испытать себя путем преодоления трудности. Из опроса студентов, которые получили, неудовлетворительные для них оценки в сессии все они были намерены учиться и работать по-новому, но все попытки реализовать эти желания оказались напрасными у большинства желающих (56%). Невысокие результаты по результатам сессии, а то и полный провал, нередко имеют место не из-за того, что у студента отсутствуют данные для ответа, а исключительно причиной таких результатов была его неспособность организовать свою работу в течение семестра.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Актуально о образовании:

Заключение или как использовать конфликт
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие до ...

Внеурочная работа по астрономии
В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителям ...

Общие приемы организации заучивания учащимися материала на уроке
Дозировка материала по объему. На одно занятие учитель должен предлагать ученикам небольшое количество фактов, причем они должны быть иллюстрированы соответствующими примерами и поставлены во взаимную связь. Следует помнить, что с увеличением количества фактов, подлежащих запоминанию, время, необхо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru