Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 5

Неорганизованные студенты, которые были в І, II и III группах, отвлекаясь на занятии на посторонние дела, не умеют использовать отведенное время на самостоятельную работу и часто, когда все работы уже сданы, эти студенты еще работают над своим заданием. Но был и такой момент, когда время еще не вышло, а они уже сдали свои письменные работы, считая, что своевременно и правильно их выполнили. В оставшееся время, они, например, могли выполнить еще одно задание более сложное по уровню в этом варианте или в другом.

Если такие низкие результаты только из-за того, что студенты ограничены бюджетом времени, то интересно знать, как же они будут выполнять самостоятельные работы без лимита времени. Студентам было задано подготовиться к следующему занятию по конкретным вопросам самостоятельно, или законспектировать материал, но в аудиторной самостоятельной работе по этим вопросам, они должны вложиться в отведенное время. После окончания времени на самостоятельную работу, которую студенты выполняли без права пользования конспектами и учебно-методической литературой, проводился опрос по выполненной письменно самостоятельной работе. Каждому студенту после доклада другими студентами задавались вопросы. У докладчиков возникали трудности с ответом. Появилась растерянность, и только с подсказкой преподавателя они смогли ответить на вопрос. Часто некоторым докладчикам было тяжело сделать короткий анализ своего доклада, выделить главное. Они начинали подглядывать в учебник или тетрадь и при этом не всегда находили ответ на вопрос, так как не приобрели необходимых навыков работы с учебником и не научились конспектировать. Некоторые студенты не смогли полностью выполнить задание даже после самоподготовки вне аудитории.

Наибольшая заинтересованность группы возникала при ответах студентов с высокой подготовкой (III и IV группы). Высоко оценивались их умения работать с разнообразным материалом (с содержанием, формами и объемом). Выполненные задания и устные доклады были предоставлены в интересной форме аудитории. Студенты докладывали без подглядывания в тетрадь с выполненным заданием. Не последнюю роль сыграло умение распределить свое выступление в отведенное для них время. Они ответственны в работе, творчески подходят к выполнению заданий. Это проявлялось в наполнении принятой задачи личностным смыслом, в самостоятельной постановке целей и развитому воображению. Такие студенты без особой трудности отходили от образца, находили новые варианты ответа, опираясь на жизненный опыт, умело выходили из нестандартных ситуаций. Они сравнительно легко «отбивались» от вопросов студентов группы, которые были заданы после выступления. Они за ответы всегда получали больше зачетных единиц, так как студенты не только проявляли инициативу, предлагали собственный образ выступления, но и настойчиво работали с дополнительной литературой. Студентам было предоставлено право выбора литературы, и они работали с теми учебниками, которые были для них более интересными, особенно в тех случаях, когда литература выступает объектом информации, а не объектом изучения. Такие студенты проявляют интерес к работе на протяжении всего занятия. Свои знания они раскрывали, не только в докладах и выполненных контрольных работах, но и в дополнении ответов однокурсников. Активно включались в работу, так как имели высокий уровень подготовки, умели сопоставить разные факты, строить заключения.

Характерная особенность студентов экспериментальной группы – возрастание познавательной самостоятельности всех подгрупп. Она проявлялась в умении оперировать способами познавательной деятельности, в особенности в ее мотивации. Важнейшим значением имели мотивы к творческому выполнению заданий, старания получить наибольшее количество зачетных единиц, здоровая конкуренция. Наиболее высокий уровень мотивации связан с интересом к предмету, который изучается и общепрактической значимостью самостоятельной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru