Сравнение эффективности проведения уроков по модульной технологии в 8 "В" классе СОШ №12 с успеваемостью класса по четвертям в 2010–2011 учебном году

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Сравнение эффективности проведения уроков по модульной технологии в 8 "В" классе СОШ №12 с успеваемостью класса по четвертям в 2010–2011 учебном году

Для того чтобы выявить эффективность уроков, проводимых по модульной технологии, надо сравнить процент качества знаний при использовании модульной технологии с процентом качества знаний класса по четвертям. Ранее уроки проводились в классической форме, ученики мало времени работали самостоятельно: их опрашивали, новый материал объяснялся учителем, задания выполнялись у доски. Модульные уроки кардинально отличаются от классических, тем, что ученики работают полностью самостоятельно. Потому возможно такой уровень успеваемости был характерен классу и ранее. Процент качества знаний учащихся 8 "В" класса СОШ №12 по четвертям приведен в таблице 10.

Таблица 10 – Процент качества знаний учащихся в 8 "В" классе за 1, 2, 3 четверти 2010–2011 учебном году и процент качества знаний по итогам проведения уроков по модульной технологии

Показатель эффективности урока

Четверть

Показатель модульных уроков

1

2

3

Процент качества

36,7

36,3

38,8

37,4

СОУ, %

45,9

45,1

47,9

57,7

Из таблицы 10 видно, что процент качества уроков 8 "В" класса за 1, 2, 3 четверти колеблется от 36,3 % до 38,8 %. Средний процент качества модульных уроков входит в этот интервал и составил 37,4 %. Различия незначительны. Значение СОУ 8 "В" класса за первые три четверти находится в пределах от 45,1 % до 47,9 %, а степень обученности учащихся в четвертой четверти, где уроки проводились по модульной технологии, составил 57,7 %. Это свидетельствует о том, что количество учащихся, получающих оценки от 7 до 10, значительно не изменилось, однако баллы получаемые учениками стали выше, чем были ранее. Таким образом, СОУ указывает на большую эффективность модульных уроков в сравнении с классическими уроками, проведенными в этом же классе.


Актуально о образовании:

Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку
Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним. Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнен ...

Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний
Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru