Сравнение эффективности проведения уроков по модульной технологии в 8 "В" классе СОШ №12 с успеваемостью класса по четвертям в 2010–2011 учебном году

Новое о образовании » Модульная технология обучения химии в средней общеобразовательной школе » Сравнение эффективности проведения уроков по модульной технологии в 8 "В" классе СОШ №12 с успеваемостью класса по четвертям в 2010–2011 учебном году

Для того чтобы выявить эффективность уроков, проводимых по модульной технологии, надо сравнить процент качества знаний при использовании модульной технологии с процентом качества знаний класса по четвертям. Ранее уроки проводились в классической форме, ученики мало времени работали самостоятельно: их опрашивали, новый материал объяснялся учителем, задания выполнялись у доски. Модульные уроки кардинально отличаются от классических, тем, что ученики работают полностью самостоятельно. Потому возможно такой уровень успеваемости был характерен классу и ранее. Процент качества знаний учащихся 8 "В" класса СОШ №12 по четвертям приведен в таблице 10.

Таблица 10 – Процент качества знаний учащихся в 8 "В" классе за 1, 2, 3 четверти 2010–2011 учебном году и процент качества знаний по итогам проведения уроков по модульной технологии

Показатель эффективности урока

Четверть

Показатель модульных уроков

1

2

3

Процент качества

36,7

36,3

38,8

37,4

СОУ, %

45,9

45,1

47,9

57,7

Из таблицы 10 видно, что процент качества уроков 8 "В" класса за 1, 2, 3 четверти колеблется от 36,3 % до 38,8 %. Средний процент качества модульных уроков входит в этот интервал и составил 37,4 %. Различия незначительны. Значение СОУ 8 "В" класса за первые три четверти находится в пределах от 45,1 % до 47,9 %, а степень обученности учащихся в четвертой четверти, где уроки проводились по модульной технологии, составил 57,7 %. Это свидетельствует о том, что количество учащихся, получающих оценки от 7 до 10, значительно не изменилось, однако баллы получаемые учениками стали выше, чем были ранее. Таким образом, СОУ указывает на большую эффективность модульных уроков в сравнении с классическими уроками, проведенными в этом же классе.


Актуально о образовании:

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Организация работы в ориентированной на ребенка группе
Образовательно-воспитательная работа с детьми должны сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы взрослых с детьми, самостоятельную работу дошкольников. Наряду с общими требованиями, предъявляемыми ко всем детям, программа «Шаг за Шагом» предусматривает вариативность – учитывая и ...

Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru