Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 8

Отметим, что 40% студентов контрольной группы на занятиях отвлекаются на посторонние дела, а это означает, что на занятии по данному предмету им не интересно. Те же самые студенты отвечают, что они не возвращаются к самостоятельному изучению материала занятия, а это означает, что студенты не желают углублять знания, которые получили на занятии. Они даже не задают вопросов преподавателю, если им что-то не поняло. Возможно, такая незаинтересованность и низкая трудоспособность через их эмоциональное состояние. Этот вывод делается на основании ответов студентов: «На занятии я в подавленном состоянии, недовольный, хмурый». Таких студентов по нашим данным не меньше 60%, поэтому преподаватель должен организовать студента, чтобы его деятельность была активной и напряженной. Студент, который занят на занятиях и дома самостоятельной работой, привыкает к тому, что ему каждый раз не нужны указания преподавателя, что и как ему выполнять. Если студент будет смотреть на занятие как на шаг к овладению профессией, то он будет искать для себя средства, которые бы сделали его пребывание на занятии полезным и интересным. Этому оказывают содействие рабочая атмосфера, динамизм, возможность выбора, интерес к самостоятельной работе, сотрудничество. Пустое ожидание, скука делают учебный процесс невыносимым.

Хорошо известно, что активно включаться в любую деятельность, сознательно выполнять самостоятельные задачи помогает познавательный интерес, который делает деятельность интересной. Создание здоровой нравственно-психологической атмосферы оказывает содействие формированию положительного отношения к обучению. Возбудительная сила внешних действий определяется не столько их интенсивностью, сколько отношением личности к этим влияниям. При положительном отношении личности к внешним влияниям - сила их возрастает, при отрицательном – снижается как относительно отдельных внешних действий, так и ситуации в целом. Возникают дополнительные внешние препятствия, а потому студенты с отрицательным отношением к обучению вынуждены интенсивнее мобилизировать свои возможности, чтобы достичь поставленной цели, а наиболее слабые совсем прекращают работу.

Но каким бы не было расположение духа у студентов, преподавателю надо позаботиться, прежде всего, о создании атмосферы доверия и сотрудничества, воспринимать успехи студентов как свои собственные. Преподаватель должен уметь заинтересовать студента. Как только такой момент будет утрачен, то с течением времени привлечь внимание студентов к своему предмету будет все труднее. Есть студенты, которые имеют желание работать, добросовестно ведут конспекты, но не могут выделить главное в дисциплине. Часть студентов через свою стыдливость перед другими не обращаются за помощью к преподавателю, если им что-то непонятно. К таким студентам надо искать отдельный подход: предоставлять им рекомендации относительно самостоятельного изучения курса, готовить для них отдельные письменные задания и т.д. Но есть и такие студенты, которым кажется, что преподаватель уделяет им недостаточно внимания.

60% студентов контрольной группы отвечали на все вопросы одинаково: они активно участвуют в работе, умеют связать новый материал с изученным раннее, самостоятельно рассматривают материал и, вообще, с удовольствием изучают предмет. Если на самом деле это так, то почему же тогда такие слабые ответы на контрольных работах и низкие оценки?

Проведенный анализ результатов эксперимента показал:

• знания студентов экспериментальной группы были более полными и точными;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Метод синектики
Синектика (англ. Synectics - совмещение разнородных элементов) — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Один из эвристических ...

Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...

Понятие величины. Свойства величины
Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное ме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru