Методика работы с письменными заданиями и тестами

Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом динамики усвоения школьниками практических знаний. При этом элемент творческого развития уступает место прагматичному контролю количества запоминаемых дат, усвоенных сведений, разобранных примеров и т.д. Однако методика закрытых письменных заданий имеет право на жизнь при использовании упражнений, развивающих логику, критичность мышления, ассоциативную память и другие навыки, необходимые в творческой деятельности. На уроках по культурологическим дисциплинам могут быть использованы следующие виды письменных заданий:

v Различные типы тестов: закрытые, полуоткрытые и открытые, когда ученик сам дописывает правильные варианты ответов

v Задания типа «Допишите по смыслу» и «Вставьте пропущенные слова», «Дайте определение понятию» или «Подберите к определению соответствующий термин»

v Задания на построение логических цепочек: вставить недостающее звено, достроить логический ряд, определение личности, понятия или термина по описанию или примеру

v Задания на определение логических пар и соотношение: «Соедините по смыслу», «Подберите соответствие», «Определите тождество понятий»

v Задания на подбор синонимов, антонимов, паронимов, рифмы к словам

v Составление из одного сложного слова нескольких мелких простых слов, решение шарад из слов

v Игра в «Поле чудес»

v Заполнение таблиц

v Разгадывание ребусов, кроссвордов, сканвордов и т.д.

В целом, такие задания только косвенно входят в программу развития творческих способностей учащихся 5-9 классов, являясь основой для формирования новых навыков получения и усвоения знаний.


Актуально о образовании:

Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...

Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...

Физическое воспитание детей-инвалидов
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru