Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 12

и IVгруппам, это не характерно, а проявляется чаще у студентов II

и в особенности І

группы. Вместе с тем это обстоятельство не может определить тех студентов, которые знают или не знают материал. По правильному ответу может быть простое списывание.

Итак, есть основания говорить о первом компоненте учебной среды, которая довольно четко проявилась в эксперименте - это содержание деятельности студента и технология его осуществление.

В ходе эксперимента стало целиком понятно, что задания репродуктивного характера не только затрудняют выявление глубины знаний, а чаще всего, преподаватель вообще лишен такой возможности. При выполнении таких задач не учитываются (и учесть почти невозможно) индивидуальные особенности студентов, с другой стороны, - преподаватель не может предоставлять индивидуальную консультацию отдельным студентам, поскольку от них не требуется творческого подхода к их выполнению. Особенность же творческих задач состоит в их направленности на конкретного студента, так как выполнение таких заданий выступает как средство его изменения за счет усвоения определенных знаний и способов действия.

Во время выполнения самостоятельных работ нужно учитывать многовариантность и многоаспектность связей и отношений, в которые попадает студент. В частности возникает потребность дать ответ на вопрос: А ли не являются полученные результаты следствием каких-то других причин, кроме тех, которые мы учитывали? А, возможно, и наоборот: полученные данные оказались в результате действия нескольких причин одновременно, а мы не все их учли. Бывает и преувеличение значимости какого-либо одного фактора над другим. Конечно, во время эксперимента тяжело учесть все обстоятельства, условия, факторы, которые возникают во время выполнения самостоятельных работ студентов, вливая на конечный результат. При личностном подходе вопрос о некорректности полученных результатов отвечает сам по себе, ведь в каждом случае максимально учитывается субъектный опыт студента. Безусловно, все студенты отличаются своими стартовыми возможностями, имея разный субъектный опыт и разный уровень познавательной самостоятельности. Но эксперимент показал, что студент при любых условиях имеют внутренние резервы обогащения собственного опыта, а значит, и для наращивания своих учебных возможностей, в частности, и для роста уровня самостоятельности. Итак, каждый студент объективно требует создания определенных условий, благоприятных для его личностного роста; это саморазвитие и самореализация достигается за счет выполнения заданий разных по сложности, в частности и таких, которые выходят за пределы достигнутого уровня самостоятельности.

Таким образом, второй элемент учебной среды - условия, в которых происходит самостоятельная деятельность. Неотъемлемой слоговой эксперимента были самоконтроль и самооценка. Есть все основания утверждать, что они выступают как действенное средство стимулирования самостоятельной работы студентов. Кроме того, оценивание было открытым и прозрачным - студент сам давал оценку своей работе и своему однокурснику по группе. Исходя из того, что это дало довольно высокие результаты, считать основанием для введения во время оценивания самостоятельной работы принципа открытости и прозрачности. Самоконтроль и самооценка приучает саморегулировать свою деятельность, разрешает избавиться от амбициозности, мучительной реакции на критику и замечания, уметь адекватно реагировать на оценку.

Одним из заданий для каждого студента было оценивание своей работы. Эти результаты сравнивались с оценкой преподавателя. В случае расхождений студент и преподаватель всегда аргументировали свою позицию.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Актуально о образовании:

Планирование имитационных экспериментов
Целью имитационных экспериментов является, возможно, более глубокое изучение моделируемых систем при ограниченных затратах. С этой целью необходимо планировать и проектировать не только модель системы, но и процесс проведения экспериментов с ней. В практике имитационных исследований наиболее распро ...

План-конспект урока химии с применением технологии модульного обучения
Тема: Кислоты Цель: Обобщение понятия о кислотах, изученных в предыдущих темах. Познакомиться с классификацией кислот и их взаимодействием с солями. Развивать умение составлять уравнения химических реакций, производить расчеты по ним, осуществлять химический эксперимент. Методы: объяснение, беседа, ...

Возможные пути наиболее эффективной организации урока иностранного языка
Экспериментальное обучение проходило на базе 6 «б» класса, гимназии № 14. В гимназии обучение организовано по современной системе диагностических знаний учащихся – используется перекрестный рейтинговый контроль. Учащиеся изучают 2 иностранных языка. С первого класса – английский, с пятого класса – ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru