Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 16

Сравнивая результаты экспериментальной (Рис. 4) и контрольной групп (Рис. 5), можно увидеть довольно значительную разницу на третьем и четвертом уровнях, которая опять свидетельствует в пользу дифференцированных самостоятельных работ.

Но каким образом проведенный эксперимент отразился на готовности студентов к профессиональной деятельности?

Готовность к профессиональной деятельности мы рассматриваем как характеристику личности, которая предусматривает положительное отношение к выбранной профессии, имеет необходимые профессиональные знания, соответствующие навыки и умения.

С учетом этого были выделенные уровни готовности будущих техников-механиков к профессиональной деятельности.

I. Подражательный

. Студенты стихийно переносят из жизни готовые образцы общения в условия профессиональной коммуникативной ситуации. У них слабые профессиональные знания, мотивы обучения не имеют профессиональной направленности.

II. Реконструктивный.

Студенты имеют средние, а иногда и высокие профессиональные знания, но в них недостаточно развиты коммуникативные умения. Они переносят усвоенные знания, опыт коллег в условия новой коммуникативной ситуации. Мотивы учебной деятельности характеризуются частичной профессиональной направленностью.

III. Вариативный.

Студенты большей частью имеют высокий уровень профессиональных знаний, развитые умственные способности. Коммуникативные умения находятся на достаточном уровне сформированности. Среди мотивов обучения профессиональная направленность является доминирующей.

IV. Творческий.

Студенты способные к импровизации, самостоятельно создают коммуникативные приемы и способны самостоятельно принимать решения относительно конкретной ситуации. Их характеризует действительно профессиональная направленность мотивов обучения, высокий уровень профессиональных знаний, умственных способностей.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 


Актуально о образовании:

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru