Сравнивая результаты экспериментальной (Рис. 4) и контрольной групп (Рис. 5), можно увидеть довольно значительную разницу на третьем и четвертом уровнях, которая опять свидетельствует в пользу дифференцированных самостоятельных работ.
Но каким образом проведенный эксперимент отразился на готовности студентов к профессиональной деятельности?
Готовность к профессиональной деятельности мы рассматриваем как характеристику личности, которая предусматривает положительное отношение к выбранной профессии, имеет необходимые профессиональные знания, соответствующие навыки и умения.
С учетом этого были выделенные уровни готовности будущих техников-механиков к профессиональной деятельности.
I. Подражательный
. Студенты стихийно переносят из жизни готовые образцы общения в условия профессиональной коммуникативной ситуации. У них слабые профессиональные знания, мотивы обучения не имеют профессиональной направленности.
II. Реконструктивный.
Студенты имеют средние, а иногда и высокие профессиональные знания, но в них недостаточно развиты коммуникативные умения. Они переносят усвоенные знания, опыт коллег в условия новой коммуникативной ситуации. Мотивы учебной деятельности характеризуются частичной профессиональной направленностью.
III. Вариативный.
Студенты большей частью имеют высокий уровень профессиональных знаний, развитые умственные способности. Коммуникативные умения находятся на достаточном уровне сформированности. Среди мотивов обучения профессиональная направленность является доминирующей.
IV. Творческий.
Студенты способные к импровизации, самостоятельно создают коммуникативные приемы и способны самостоятельно принимать решения относительно конкретной ситуации. Их характеризует действительно профессиональная направленность мотивов обучения, высокий уровень профессиональных знаний, умственных способностей.
Актуально о образовании:
Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...
Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых
играх
Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о рол ...
Модели деятельности российских и зарубежных социальных служб с агрессивными
детьми
Проблема детской агрессивности имеет большую историю рассмотрения. «Тренинг социальных умений или как научиться не создавать себе проблемы» применяется в США для работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста. После окончания тренинга исследователи наблюдали, как ведут себя бывшие участни ...