Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 16

Сравнивая результаты экспериментальной (Рис. 4) и контрольной групп (Рис. 5), можно увидеть довольно значительную разницу на третьем и четвертом уровнях, которая опять свидетельствует в пользу дифференцированных самостоятельных работ.

Но каким образом проведенный эксперимент отразился на готовности студентов к профессиональной деятельности?

Готовность к профессиональной деятельности мы рассматриваем как характеристику личности, которая предусматривает положительное отношение к выбранной профессии, имеет необходимые профессиональные знания, соответствующие навыки и умения.

С учетом этого были выделенные уровни готовности будущих техников-механиков к профессиональной деятельности.

I. Подражательный

. Студенты стихийно переносят из жизни готовые образцы общения в условия профессиональной коммуникативной ситуации. У них слабые профессиональные знания, мотивы обучения не имеют профессиональной направленности.

II. Реконструктивный.

Студенты имеют средние, а иногда и высокие профессиональные знания, но в них недостаточно развиты коммуникативные умения. Они переносят усвоенные знания, опыт коллег в условия новой коммуникативной ситуации. Мотивы учебной деятельности характеризуются частичной профессиональной направленностью.

III. Вариативный.

Студенты большей частью имеют высокий уровень профессиональных знаний, развитые умственные способности. Коммуникативные умения находятся на достаточном уровне сформированности. Среди мотивов обучения профессиональная направленность является доминирующей.

IV. Творческий.

Студенты способные к импровизации, самостоятельно создают коммуникативные приемы и способны самостоятельно принимать решения относительно конкретной ситуации. Их характеризует действительно профессиональная направленность мотивов обучения, высокий уровень профессиональных знаний, умственных способностей.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 


Актуально о образовании:

Сущность самостоятельности как интегративного качества личности
Самостоятельность - понятие, которое достаточно часто встречается на страницах публикаций, посвященных человеку. Им оперируют философы, общественные и государственные деятели, писатели, люди искусства, политики, социологи, а также психологи и педагоги. Практически в любой теории или концепции, каса ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Основные направления воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Оч ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru