Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 16

Сравнивая результаты экспериментальной (Рис. 4) и контрольной групп (Рис. 5), можно увидеть довольно значительную разницу на третьем и четвертом уровнях, которая опять свидетельствует в пользу дифференцированных самостоятельных работ.

Но каким образом проведенный эксперимент отразился на готовности студентов к профессиональной деятельности?

Готовность к профессиональной деятельности мы рассматриваем как характеристику личности, которая предусматривает положительное отношение к выбранной профессии, имеет необходимые профессиональные знания, соответствующие навыки и умения.

С учетом этого были выделенные уровни готовности будущих техников-механиков к профессиональной деятельности.

I. Подражательный

. Студенты стихийно переносят из жизни готовые образцы общения в условия профессиональной коммуникативной ситуации. У них слабые профессиональные знания, мотивы обучения не имеют профессиональной направленности.

II. Реконструктивный.

Студенты имеют средние, а иногда и высокие профессиональные знания, но в них недостаточно развиты коммуникативные умения. Они переносят усвоенные знания, опыт коллег в условия новой коммуникативной ситуации. Мотивы учебной деятельности характеризуются частичной профессиональной направленностью.

III. Вариативный.

Студенты большей частью имеют высокий уровень профессиональных знаний, развитые умственные способности. Коммуникативные умения находятся на достаточном уровне сформированности. Среди мотивов обучения профессиональная направленность является доминирующей.

IV. Творческий.

Студенты способные к импровизации, самостоятельно создают коммуникативные приемы и способны самостоятельно принимать решения относительно конкретной ситуации. Их характеризует действительно профессиональная направленность мотивов обучения, высокий уровень профессиональных знаний, умственных способностей.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 


Актуально о образовании:

Советская школа до начала 30-х гг
Уже в конце 1917 г. начала проводиться национализация всех типов учебных заведений. Школа была объявлена не только единой и трудовой, но и бесплатной, общеобязательной и общедоступной. Была заявлена преемственность ступеней образования, обеспечивалось равенство возможностей образования. Была осущес ...

Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...

Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий
Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов: Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru