Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 15

Одновременно с интенсивностью и стойкостью уровня домогательства стоит «цена» в виде затрат времени, целеустремленности, черновой работы, отказа от случайных увлечений, какую студент готов «заплатить», чтобы как личность, как специалист осуществить и выполнить задуманное.

В эксперименте была постоянная опора преподавателя на моральный потенциал студента и его побуждения, стимулирование его чести, достоинства, познавательной активности. Вместе с тем эксперимент показал такую деталь - чем больше активность студент проявлял на этапах постановки задания, тем активнее он был на всех этапах его выполнения, независимо от того, к какой группе уровня самостоятельности он принадлежал.

В экспериментальной группе самостоятельная работа в объединении с личностным подходом значительно больше, чем традиционное обучение, оказывает содействие усвоению разных видов деятельности - инновационной, саморазвития. Именно в условиях такого обучения студент становится субъектом своего образования, он сам ставит цели и планирует их достижение, превращаясь постепенно в активного и творческого субъекта собственного развития. Обучение в контрольной группе в большей мере формирует эмпирический, рецептурный подход в попытках выполнить самостоятельные задания.

Чтобы студент стал главным участником своего создания и ощущал удовлетворение от возрастания, от преодоления трудности и самого себя, он из первых дней обучения должен получить представление о том, что он может знать и уметь и какие для этого у него есть возможности. Причем эта работа должна начинаться уже на начальных этапах обучения и осуществляться вдоль всего термина обучения. Создает и строит человека только сам человек, и никакая внешняя сила не в состоянии изменить человека без участия его внутренней силы - желания, потребности, воли. Питать и подкармливать это желание, беспрерывно закрепляя и развивая его - это и есть организация всего учебного процесса в учебном заведении.

К сожалению, созданная и действующая ныне учебная среда такова, что она вместо культивирования такого чувства не только не учитывает в полной мере элементы учебной среды, а сдерживает, ограничивает реализацию имеющихся возможностей студентов, не давая им никакого выбора, лишая их права на ошибки, на осознание и преодоление себя.

Самостоятельные работы, выполненные студентами на протяжении семестра, в том числе восемь контрольных работ, беседы, консультации с большим процентом достоверности судят не только о прочности, глубине и полноте знаний студентов, но и о сдвиге в уровнях их познавательной самостоятельности. Полученные результаты эксперимента отображает таблица 2.6.

Таблица 2.6

Динамика изменений уровня самостоятельности студентов в течение семестра

Академическая группа

Количество студентов в группе

Уровень самостоятельности

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

Экспериментальная (Э)

24

6→3

7→6

9→12

2→3

Контрольная (К)

18

12→4

2→8

4→5

0→1

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16


Актуально о образовании:

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...

Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru