Анализ урока по природоведению

Страница 1

Цели урока:

познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;

рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”;

развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать;

формирование чувства ответственности за всё живое.

Оборудование:

1.Фотографии, рисунки редких животных.

2.Выставка книг по изучаемой теме.

3.Красная книга Красноярского края.

4.Опорные сигналы “Правила поведения в природе” (о животных).

Ход урока

Организационный момент

Игра “Посмотри мой друг вокруг… ”

- Ребята, я буду читать стихотворение, вы, пожалуйста, слушайте внимательно.

Если услышите названия предметов неживой природы – хлопайте в ладоши, а если названия предметов живой природы – топайте ногами.

- Готовы? Тогда начнём.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и листва,

Горы, воздух и трава,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.

Все, что "нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш - земной природный дом!

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы с вами и поговорим об обитателях земного природного дома и об их охране.

А также повторим основные вопросы темы “ Сохраним удивительный мир животных”.

- Тема нашего урока “Охрана животных”.

Календарная минутка

Повторение пройденного. Проверка домашнего задания

Повторение пройденного материала проводится в форме игры “Морской бой”.

Класс делится на две команды, которые поочерёдно делают ход, т.е. называют номер клетки. Например, первая команда делает ход – А-2. Если команда даёт правильный ответ, то получает 8 баллов. Если команда дала неполный ответ, либо отвечала с помощью наводящих вопросов, то количество баллов за данное задание можно уменьшить.

- Ребята, сегодня мы с вами все будем участниками игры “Морской бой”.

- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры “Морской бой”.

В каждой клетке нашего табло, с помощью чисел, зашифровано задание.

- Числа – это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос.

- Чем больше число, тем сложнее задание.

Игра “Морской бой”

3 балла

- Как называется наука о животных?

Зоология.

5 баллов

- По описанию отгадайте, какой зверь своих детёнышей учит добывать еду, спасать себя…

Белка с бельчатами

“На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины — на березу, с березы в куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернешь, туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!”

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами — за камнем, выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес .Только тебя и видали!”

6 баллов

- Назовите основные группы животных.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...

Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...

Организация обучения решению текстовых задач на уроках математики
Значительное внимание уделяется вопросам организации обучения решению задач на уроках математики в процессе учебной работы над задачей. Выделяют следующие организации обучения решению текстовых задач: Фронтальное решение текстовых задач. Под фронтальным решением задач обычно понимают решение одной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru