Цели урока:
познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;
обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”;
развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать;
формирование чувства ответственности за всё живое.
Оборудование:
1.Фотографии, рисунки редких животных.
2.Выставка книг по изучаемой теме.
3.Красная книга Красноярского края.
4.Опорные сигналы “Правила поведения в природе” (о животных).
Ход урока
Организационный момент
Игра “Посмотри мой друг вокруг… ”
- Ребята, я буду читать стихотворение, вы, пожалуйста, слушайте внимательно.
Если услышите названия предметов неживой природы – хлопайте в ладоши, а если названия предметов живой природы – топайте ногами.
- Готовы? Тогда начнём.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА.
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!
Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы с вами и поговорим об обитателях земного природного дома и об их охране.
А также повторим основные вопросы темы “ Сохраним удивительный мир животных”.
- Тема нашего урока “Охрана животных”.
Календарная минутка
Повторение пройденного. Проверка домашнего задания
Повторение пройденного материала проводится в форме игры “Морской бой”.
Класс делится на две команды, которые поочерёдно делают ход, т.е. называют номер клетки. Например, первая команда делает ход – А-2. Если команда даёт правильный ответ, то получает 8 баллов. Если команда дала неполный ответ, либо отвечала с помощью наводящих вопросов, то количество баллов за данное задание можно уменьшить.
- Ребята, сегодня мы с вами все будем участниками игры “Морской бой”.
- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры “Морской бой”.
В каждой клетке нашего табло, с помощью чисел, зашифровано задание.
- Числа – это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос.
- Чем больше число, тем сложнее задание.
Игра “Морской бой”
3 балла
- Как называется наука о животных?
Зоология.
5 баллов
- По описанию отгадайте, какой зверь своих детёнышей учит добывать еду, спасать себя…
Белка с бельчатами
“На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины — на березу, с березы в куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернешь, туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!”
Лиса с лисятами
Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами — за камнем, выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес .Только тебя и видали!”
6 баллов
- Назовите основные группы животных.
Актуально о образовании:
Возможности использования различных методов работы при развитии творческих
способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...
Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...
Работа над лексико-грамматическим
материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...