Анализ урока по природоведению

Страница 1

Цели урока:

познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;

рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”;

развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать;

формирование чувства ответственности за всё живое.

Оборудование:

1.Фотографии, рисунки редких животных.

2.Выставка книг по изучаемой теме.

3.Красная книга Красноярского края.

4.Опорные сигналы “Правила поведения в природе” (о животных).

Ход урока

Организационный момент

Игра “Посмотри мой друг вокруг… ”

- Ребята, я буду читать стихотворение, вы, пожалуйста, слушайте внимательно.

Если услышите названия предметов неживой природы – хлопайте в ладоши, а если названия предметов живой природы – топайте ногами.

- Готовы? Тогда начнём.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и листва,

Горы, воздух и трава,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг ПРИРОДА.

Все, что "нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш - земной природный дом!

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы с вами и поговорим об обитателях земного природного дома и об их охране.

А также повторим основные вопросы темы “ Сохраним удивительный мир животных”.

- Тема нашего урока “Охрана животных”.

Календарная минутка

Повторение пройденного. Проверка домашнего задания

Повторение пройденного материала проводится в форме игры “Морской бой”.

Класс делится на две команды, которые поочерёдно делают ход, т.е. называют номер клетки. Например, первая команда делает ход – А-2. Если команда даёт правильный ответ, то получает 8 баллов. Если команда дала неполный ответ, либо отвечала с помощью наводящих вопросов, то количество баллов за данное задание можно уменьшить.

- Ребята, сегодня мы с вами все будем участниками игры “Морской бой”.

- Обратите внимание на доску. Перед вами табло игры “Морской бой”.

В каждой клетке нашего табло, с помощью чисел, зашифровано задание.

- Числа – это количество баллов, которые вы получите за данный вопрос.

- Чем больше число, тем сложнее задание.

Игра “Морской бой”

3 балла

- Как называется наука о животных?

Зоология.

5 баллов

- По описанию отгадайте, какой зверь своих детёнышей учит добывать еду, спасать себя…

Белка с бельчатами

“На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С елки, на сосну скакни, с сосенки на сосну перелети, а с осины — на березу, с березы в куст, с куста на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершину заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернешь, туда и полетишь. Вот какие вы ловкие!”

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами — за камнем, выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в чистом ельнике. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес .Только тебя и видали!”

6 баллов

- Назовите основные группы животных.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Организация фенологических наблюдений
Организация фенологических наблюдений, имеющих научное значение, требует создания в школе постоянно действующего фенологического кружка. К его работе рекомендуется привлекать учеников начиная с 5-го класса. Нет надобности в слишком большом кружке. Вполне достаточно, если в нем занимается 15-20 чело ...

Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...

Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru