Проблемы среднего образования г. Касимов

В Касимове существует развитая система народного образования. Каждый житель города становится ее питомцем с самого раннего возраста.

Значение системы образования для города велико. Она должна пополнять кадровый и творческий потенциал экономики и культуры, стать генератором развития города в новых направлениях и одновременно обеспечивать передачу от поколения к поколению глубоких и богатых исторических традиций Касимова.

Вследствие постоянного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В этих условиях одной из важнейших задач является существенное изменение ситуации в сфере образования. Недостаточное финансирование отрицательно влияет на потенциал всей образовательной системы. Это одна из причин оттока наиболее квалифицированных кадров из системы образования, а также старения преподавательского состава: у 64% школьных учителей стаж работы превышает 25 лет, около ¼ перешагнули пенсионный возраст.

Основные проблемы развития образования в г. Касимов

неопределенность целей и приоритетов образования и воспитания;

недостаток средств на поддержание и развитие учебного процесса, особенно в сельских школах;

низкая оплата труда работников образования и нерегулярность выплат;

перегруженность учебной недели;

устаревшее содержание образования;

отсутствие условий для дифференцированного обучения в массовой школе;

недостаточные школьные знания по экономике и праву, экологии, основам безопасности жизнедеятельности;

отсутствие доступа молодежи к современным каналам информации.

В настоящее время не разработана теория воспитательной работы, соответствующая этапу реформирования общества, тенденциям становления демократического гражданского общества, формированию свободной личности.

Обновление воспитательной работы должно способствовать формированию общечеловеческих ценностей, национальной гордости и образцов гражданского поведения.

Среди проблем, требующих неотложного решения: низкий уровень финансовой обеспеченности; несовершенная система оплаты труда, маленькая доля стимулирующих выплат; несоответствие подготовки специалистов в системе профобразования потребностям рынка труда; большое количество зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта и реконструкции.

В области, помимо профильного нацпроекта, реализуется 11 целевых программ, это слишком много. В идеале должна быть одна программа развития образования с подпрограммами по дошкольным учреждениям, средним школам и профессиональному образованию.

Для комплексного решения задач модернизации системы образования должны быть изменены взаимоотношения между субъектами образования, введены новые финансово-экономические механизмы. Необходимо реализовать план мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, а также продолжить формирование новой региональной системы аттестации педагогических и руководящих работников, ориентированной на систему показателей оценки качества труда.


Актуально о образовании:

Культурная революция в народном образовании
После революции, в 1918 году Кукарке был присвоен статус города (48), город стал называться по решению народного собрания Советском (Приложение 2). За годы советской власти на вятской земле совершена подлинная культурная революция и, прежде всего в области народного образования. В Советском уезде в ...

Характеристика творческой деятельности и её условий
В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII веке Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство со ...

Конструкция асинхронных двигателей с фазным ротором
Конструкция асинхронной машины с контактными кольцами представлена на рисунке 6. Двигатели этого типа отличаются от короткозамкнутых только устройством ротора. Статор двигателя может иметь те же разновидности конструктивных исполнений, что и в короткозамкнутом двигателе. Статор двигателя по рис. 6 ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru