Проблемы среднего образования г. Касимов

В Касимове существует развитая система народного образования. Каждый житель города становится ее питомцем с самого раннего возраста.

Значение системы образования для города велико. Она должна пополнять кадровый и творческий потенциал экономики и культуры, стать генератором развития города в новых направлениях и одновременно обеспечивать передачу от поколения к поколению глубоких и богатых исторических традиций Касимова.

Вследствие постоянного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В этих условиях одной из важнейших задач является существенное изменение ситуации в сфере образования. Недостаточное финансирование отрицательно влияет на потенциал всей образовательной системы. Это одна из причин оттока наиболее квалифицированных кадров из системы образования, а также старения преподавательского состава: у 64% школьных учителей стаж работы превышает 25 лет, около ¼ перешагнули пенсионный возраст.

Основные проблемы развития образования в г. Касимов

неопределенность целей и приоритетов образования и воспитания;

недостаток средств на поддержание и развитие учебного процесса, особенно в сельских школах;

низкая оплата труда работников образования и нерегулярность выплат;

перегруженность учебной недели;

устаревшее содержание образования;

отсутствие условий для дифференцированного обучения в массовой школе;

недостаточные школьные знания по экономике и праву, экологии, основам безопасности жизнедеятельности;

отсутствие доступа молодежи к современным каналам информации.

В настоящее время не разработана теория воспитательной работы, соответствующая этапу реформирования общества, тенденциям становления демократического гражданского общества, формированию свободной личности.

Обновление воспитательной работы должно способствовать формированию общечеловеческих ценностей, национальной гордости и образцов гражданского поведения.

Среди проблем, требующих неотложного решения: низкий уровень финансовой обеспеченности; несовершенная система оплаты труда, маленькая доля стимулирующих выплат; несоответствие подготовки специалистов в системе профобразования потребностям рынка труда; большое количество зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта и реконструкции.

В области, помимо профильного нацпроекта, реализуется 11 целевых программ, это слишком много. В идеале должна быть одна программа развития образования с подпрограммами по дошкольным учреждениям, средним школам и профессиональному образованию.

Для комплексного решения задач модернизации системы образования должны быть изменены взаимоотношения между субъектами образования, введены новые финансово-экономические механизмы. Необходимо реализовать план мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, а также продолжить формирование новой региональной системы аттестации педагогических и руководящих работников, ориентированной на систему показателей оценки качества труда.


Актуально о образовании:

Анализ результатов опытно – экспериментальной работы
Заключительным этапом опытной работы стало повторное исследование уровня самостоятельности учащихся 1 класса для проверки эффективности проделанной работы. Для этого были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Был проведен опрос учащихся, целью которого было выявить представлен ...

Формирующий этап эксперимента: проведение уроков труда с элементами изучения народных культурных промыслов
В ходе формирующей работы с учащимися 1 класса СОШ №44 г. Краснодара было проведено: 5 уроков и 1 внеклассное мероприятие с целью развития творческих способностей по средством изучения народных культурных промыслов. После выявления уровня знаний мы разработали ряд заданий по данной теме. Первый уро ...

Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru