Проблемы среднего образования г. Касимов

В Касимове существует развитая система народного образования. Каждый житель города становится ее питомцем с самого раннего возраста.

Значение системы образования для города велико. Она должна пополнять кадровый и творческий потенциал экономики и культуры, стать генератором развития города в новых направлениях и одновременно обеспечивать передачу от поколения к поколению глубоких и богатых исторических традиций Касимова.

Вследствие постоянного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В этих условиях одной из важнейших задач является существенное изменение ситуации в сфере образования. Недостаточное финансирование отрицательно влияет на потенциал всей образовательной системы. Это одна из причин оттока наиболее квалифицированных кадров из системы образования, а также старения преподавательского состава: у 64% школьных учителей стаж работы превышает 25 лет, около ¼ перешагнули пенсионный возраст.

Основные проблемы развития образования в г. Касимов

неопределенность целей и приоритетов образования и воспитания;

недостаток средств на поддержание и развитие учебного процесса, особенно в сельских школах;

низкая оплата труда работников образования и нерегулярность выплат;

перегруженность учебной недели;

устаревшее содержание образования;

отсутствие условий для дифференцированного обучения в массовой школе;

недостаточные школьные знания по экономике и праву, экологии, основам безопасности жизнедеятельности;

отсутствие доступа молодежи к современным каналам информации.

В настоящее время не разработана теория воспитательной работы, соответствующая этапу реформирования общества, тенденциям становления демократического гражданского общества, формированию свободной личности.

Обновление воспитательной работы должно способствовать формированию общечеловеческих ценностей, национальной гордости и образцов гражданского поведения.

Среди проблем, требующих неотложного решения: низкий уровень финансовой обеспеченности; несовершенная система оплаты труда, маленькая доля стимулирующих выплат; несоответствие подготовки специалистов в системе профобразования потребностям рынка труда; большое количество зданий образовательных учреждений, требующих капитального ремонта и реконструкции.

В области, помимо профильного нацпроекта, реализуется 11 целевых программ, это слишком много. В идеале должна быть одна программа развития образования с подпрограммами по дошкольным учреждениям, средним школам и профессиональному образованию.

Для комплексного решения задач модернизации системы образования должны быть изменены взаимоотношения между субъектами образования, введены новые финансово-экономические механизмы. Необходимо реализовать план мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, а также продолжить формирование новой региональной системы аттестации педагогических и руководящих работников, ориентированной на систему показателей оценки качества труда.


Актуально о образовании:

Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследователей
Е.Н. Винарская характеризует дизартрию как «…невнятную, смазанную, малоразборчивую речь, обусловленную стволово – подкорковыми очаговыми поражениями мозга». Дизартрия - латинский термин, который в переводе означает расстройство членораздельной речи-произношения. А. Н. Корнев определяет дизартрию у ...

Размышления рядового учителя по вопросу содержания современного образования
Полностью согласна с учеными, поставившими на первое место образования, - духовно-нравственное воспитание ребенка. Все остальное приложится. К сожалению, современный учитель поставлен в такие рамки, из которых «выбраться» подчас просто невозможно. Ведь предметник обязан подготовить детей к ЕГЭ, а з ...

Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей формирования связной речи детей дошкольного возраста, обратимся к анализу литературных источников и попытаемся собрать возможный спектр определений связной речи. С.В. Алабужева под связной речью понимает развернутое изложение определенного содержани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru