Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 4

Результаты о применении младшими школьниками приемов самоконтроля при выполнении домашних заданий собраны в таблице 5,6.

Самым распространенным видом самоконтроля является простой пересказ изученного материала. Его осуществляют 85%, учащихся данного класса. Как указывалось выше, этот прием самоконтроля в начальных классах малоэффективен, особенно при изучении правил по русскому языку. Пересказ этих правил часто сводится к многократному, неосмысленному повторению одного и того же предложения, при этом может выпадать какое либо слово и искажается весь смысл правила. ранец для девочки тут.

70%, учащихся осуществляют самоконтроль, отвечая на вопросы учебника. 75%, учащихся предпочитают решать все примеры и задачи еще раз. Но проанализировав результаты такого самоконтроля, можно сделать вывод, что учащиеся не видят и не понимают контролирующей функции повторного решении. В результате первоначальные рассуждения и ошибки переносятся механически. 65%, учащихся сравнивают собственное решение с примерами классной работы и образцами учебника. 15%, учащихся проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий. Этот вид самоконтроля наиболее применим к математике.

Таблица 5 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2«А» класса (до эксперимента) при выполнении домашнего задания

Содержание

Количество

Учащихся

всего

%

1.

Пересказываю содержание учебного материала

17

85

2.

Отвечаю на вопросы учебника

14

70

3.

Составляю план ответа

4

20

4.

Решаю все еще раз

15

75

5.

Придумываю свои примеры

9

45

6.

Проверяю правильность решения задачи с помощью обратных действий

3

15

7.

Сравниваю с примерами классной работы и учебника

13

65

По данным анкеты, только 20%, учащихся составляют план ответа (для сравнения, пересказ осуществляют 85%, учащихся данных классов).

Как видно из таблицы, и во 2 «Б» контрольном классе, самым распространенным видом самоконтроля является простой пересказ изученного материала. Его осуществляют 86% учащихся данного класса. При пересказе художественного текста учителю и родителям необходимо следить за тем, чтобы дети обращали внимание не только на яркие моменты, а умели выделять главную мысль, определять цель пересказа, кратко излагать главное и существенное. Для этого, безусловно, необходимо проводить специальную работу на уроках, каждый раз обращать внимание учащихся на качество пересказа, приемы краткого изложения, выделения основных частей текста.

76% учащихся осуществляют самоконтроль, отвечая на вопросы учебника. Это наиболее излюбленная форма проверки учащимися знания текста, так как сформулированная авторами учебника вопросы значительно облегчают эту задачу. При повторном прочтении учащиеся обращают уже внимание на детали предусмотренные вопросами к тексту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...

Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты ис ...

Планирование занятий
При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения; · непрерывность и круглогодичность процесса тренировки; · четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам трен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru