Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 3

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:

После чего выявляем доминирующий мотив.

Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.

Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.

Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

2

10

3.

Узкопрактические

1

5

4.

Саморазвитие

1

5

5.

Общение с учителем

5

24

6.

Общение со сверстниками

7

33

7.

Самоутверждение

0

0

8.

Избежание неприятностей

2

10

Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.

Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

1

5

3.

Узкопрактические

0

0

4.

Саморазвитие

2

10

5.

Общение с учителем

5

25

6.

Общение со сверстниками

8

40

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

1

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Новейшие способы привлечения учащихся в науку
В настоящее время наука не стоит на месте, она развивается. Развиваются также новые методы и способы привлечения учащихся в науку. Рассмотрим некоторые из них. А) Student-opportunities или «Студент Возможности» В рамках этой программы был представлен Студенческий конкурс плакатов. В направлении «Ас ...

Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении
Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальны ...

Дифференциация обучения
В психолого-педагогической науке проблема диференциации обучения рассматривалась, в основном, в русле школьной дидактики (Л.П. Аристова, Ю.К. Бабанский, А.А. Бударний, И.Д. Бутузов, В.И. Загвязинский, М.М. Скаткин, В.П. Стрезикозин, И.М. Чередов и прочие). В вузовской педагогике этой проблеме отвод ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru