5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:
После чего выявляем доминирующий мотив.
Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.
Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.
Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса
|
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
|
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
|
2. |
Познавательные |
2 |
10 |
|
3. |
Узкопрактические |
1 |
5 |
|
4. |
Саморазвитие |
1 |
5 |
|
5. |
Общение с учителем |
5 |
24 |
|
6. |
Общение со сверстниками |
7 |
33 |
|
7. |
Самоутверждение |
0 |
0 |
|
8. |
Избежание неприятностей |
2 |
10 |
Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.
Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса
|
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
|
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
|
2. |
Познавательные |
1 |
5 |
|
3. |
Узкопрактические |
0 |
0 |
|
4. |
Саморазвитие |
2 |
10 |
|
5. |
Общение с учителем |
5 |
25 |
|
6. |
Общение со сверстниками |
8 |
40 |
|
7. |
Самоутверждение |
1 |
5 |
|
8. |
Избежание неприятностей |
1 |
5 |
Актуально о образовании:
Значение «Основ химии»
Университет был центром жизни Д. И. Менделеева, местом, где он передавал слушателям свои неисчерпаемые знания. Целые поколения химиков являются учениками Д. И. Менделеева — не только те, кто слушал его лекции непосредственно в стенах университета и в других высших учебных заведениях, а и все те, кт ...
Качественные и расчетные
задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...
Работа по оформлению документации
Наряду с работой с учениками, родителями, учителями-предметниками и с общественностью, классный руководитель ведет психолого-педагогическую документацию. Работа классного руководителя начинается с изучения коллектива класса. Для этого он исследует различные методики. После того как классный руковод ...