5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:
После чего выявляем доминирующий мотив.
Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.
Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.
Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
2. |
Познавательные |
2 |
10 |
3. |
Узкопрактические |
1 |
5 |
4. |
Саморазвитие |
1 |
5 |
5. |
Общение с учителем |
5 |
24 |
6. |
Общение со сверстниками |
7 |
33 |
7. |
Самоутверждение |
0 |
0 |
8. |
Избежание неприятностей |
2 |
10 |
Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.
Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
2. |
Познавательные |
1 |
5 |
3. |
Узкопрактические |
0 |
0 |
4. |
Саморазвитие |
2 |
10 |
5. |
Общение с учителем |
5 |
25 |
6. |
Общение со сверстниками |
8 |
40 |
7. |
Самоутверждение |
1 |
5 |
8. |
Избежание неприятностей |
1 |
5 |
Актуально о образовании:
Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...
Понятие об эмоциях и чувствах
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное. Рассудочное отношение к ним, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи нравится. Другие вызывают у него неудовольствие, о ...
Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста
На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве. Анкета для воспитателей. На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалл ...