Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 3

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:

После чего выявляем доминирующий мотив.

Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.

Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.

Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

2

10

3.

Узкопрактические

1

5

4.

Саморазвитие

1

5

5.

Общение с учителем

5

24

6.

Общение со сверстниками

7

33

7.

Самоутверждение

0

0

8.

Избежание неприятностей

2

10

Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.

Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

1

5

3.

Узкопрактические

0

0

4.

Саморазвитие

2

10

5.

Общение с учителем

5

25

6.

Общение со сверстниками

8

40

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

1

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

ДДТ в организации культурного досуга детства
В городе Советске, расположенном в 140 км. от г. Кирова, кроме учреждений культуры, учреждений образования, предприятий, имеется центр дополнительного образования - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества (МОУ ДОД ДДТ). История этого учрежд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru