Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 3

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:

После чего выявляем доминирующий мотив.

Все мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий.

Большую роль в возбуждении внутренних противоречий играет определение и постановка перед учащимися конкретных задач по овладению приемами самоконтроля за учебной работой.

Таблица 3 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

2

10

3.

Узкопрактические

1

5

4.

Саморазвитие

1

5

5.

Общение с учителем

5

24

6.

Общение со сверстниками

7

33

7.

Самоутверждение

0

0

8.

Избежание неприятностей

2

10

Анализ избранных мотивов позволяет нам распределить учеников на три группы: Первая группа включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости. Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова. Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограничительную и вынужденную ценность. Полученные результаты используются учителем для выработки оптимальной стратегии руководства учением учащихся, осуществлении дифференцированного подхода к учащимся в процессе выполнения заданий, оказания им необходимой помощи.

Таблица 4 Результаты входной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

1

5

3.

Узкопрактические

0

0

4.

Саморазвитие

2

10

5.

Общение с учителем

5

25

6.

Общение со сверстниками

8

40

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

1

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Понятие об эмоциях и чувствах
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное. Рассудочное отношение к ним, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи нравится. Другие вызывают у него неудовольствие, о ...

Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве. Анкета для воспитателей. На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru