Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 7

Таблица 8 Уровень развития математических способностей учащихся 2 «Б» класса (после эксперимента)

Уровни

Кол-во учащихся

%

высокий

8

40

средний

11

55

низкий

1

5

Во 2 «Б» классе высокий уровень развития имеют 8 человек, что составляет 40 % учащихся, средний уровень имеют 11 человек, что составляет 55 % учащихся, низкий уровень развития имеют 1 человек, что составляет 5% учащихся. Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 1,2).

Из гистограмм видно, что после проведенной нами работы уровень развития математических способностей повысился, во 2«А» классе - экспериментальном, высокий уровень развития повысился на 11 %, дети с низким и средним уровнем развития тоже повысили свои результаты.

Рис.1. Гистограмма входной и повторной диагностики уровня математических способностей 2«А»класса

Рис. 2. Гистограмма входной и повторной диагностики уровня математических способностей детей 2 «Б» класса

Следует отметить, что после проведенной нами работы у детей, контроль на уровне произвольного внимания. Выполняя новое задание, ученик может допустить ошибку, однако, если учитель просит его проверить свои действия или найти и исправить ошибку, ученик, как правило, находит ее и исправляет и может при этом объяснить свои действия. Вводимые учителем схемы действия осознает и может сличать с ними собственный процесс решения задачи, хотя делает это не всегда, особенно при выполнении новых действий. Выполнив действие без осознаваемого контроля, тут же, по просьбе учителя, может проконтролировать его ретроспективно и, в случае необходимости, внести соответствующее исправления. Как самостоятельное целенаправленное действие, контроль такому ученику доступен и может им выполняться, но происходит это преимущественно только после окончания действия по просьбе учителя. Одновременно совершать новое действие и соотносить его со схемой ребенок затрудняется. В хорошо освоенных или неоднократно повторенных действий ребенок почти не допускает ошибок, а если допускает, может самостоятельно найти их и исправить. Во всех случаях, исправляя ошибку, ребенок может обосновать свои действия, ссылаясь на усвоенную и осознаваемую схему действия.

Конечно, и во 2«Б» классе уровень развития повысился, но если сравнить цифры, то можно пронаблюдать, что во 2«А» экспериментальном классе он чуть выше. Формирование общих учебных умений и навыков развивает ребенка. Он должен получать не только готовые знания, а учиться анализировать изучаемые предметы и явления, выделять существенное, делать самостоятельные выводы.

Для выявления учащихся уровня мотивации, мы воспользовались методикой « Мое учение». Результаты мы поместили в таблицу 9, 10.

Таблица 9 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «А» экспериментального класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

4

14

2.

Познавательные

5

19

3.

Узкопрактические

2

10

4.

Саморазвитие

2

10

5.

Общение с учителем

4

19

6.

Общение со сверстниками

4

19

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

1

5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...

Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...

Информационное пространство и изучение истории в школе
В последние десятилетия в курсе истории, изучаемом в российской школе, произошли значительные изменения. Наиболее очевидные из них связаны с содержанием понятийного, фактического, оценочного материала. По мере отказа от господствовавших прежде в отечественной науке моноконцептуальности, системы жес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru