Пересказывают содержание учебного материала 43%, (для сравнения до эксперимента 85%). Отвечают на вопросы учебника 43%. Составляют план ответа 33%. Решают все еще раз 47%. Придумывают свои примеры52%. Проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий 38%. Сравнивают с примерами классной работы и учебника 67%. Формирование общих учебных умений и навыков развивает ребенка. Он должен получать не только готовые знания, а учиться анализировать изучаемые предметы и явления, выделять существенное, делать самостоятельные выводы.
Таблица 12 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2 «Б» класса (после эксперимента) при выполнении домашнего задания
№ |
Содержание |
Количество |
Учащихся |
всего |
% | ||
1. |
Пересказываю содержание учебного материала |
9 |
45 |
2. |
Отвечаю на вопросы учебника |
11 |
55 |
3. |
Составляю план ответа |
6 |
30 |
4. |
Решаю все еще раз |
9 |
45 |
5. |
Придумываю свои примеры |
10 |
50 |
6. |
Проверяю правильность решения задачи с помощью обратных действий |
8 |
40 |
7. |
Сравниваю с примерами классной работы и учебника |
9 |
45 |
После повторного проведения данных методик можно наблюдать положительную динамику развития навыка самоконтроля в результате использования методов и приемов на каждом уроке. Но для полного формирования этого навыка необходимо было бы уделить больше времени, в котором мы как раз были ограничены из-за короткого периода, в течение которого проходит преддипломная педагогическая практика.
Анализируя полученные результаты всех трех методик, мы видим, что учащихся 2 "А" и 2 «Б» классов по-прежнему можно разделить на 3 группы по уровню сформированности, но изменился количественный и качественный состав:
§ учащихся, у которых контроль проявляется только в случае, если учитель ставит такую задачу было 13, а стало 8 человека;
§ учащихся, у которых навык самоконтроля развит крайне незначительно 17 человек;
§ учащихся, у которых самоконтроль сформирован в достаточной степени было 5 человека, теперь такие же результаты показывают 11 человек.
Используемые методы и приемы были направлены на развитие навыка самоконтроля у учащихся 2 "А" и 2 «Б» классов как одного из важнейших элементов учебной деятельности, которая является ведущей в младшем школьном возрасте, умения фиксировать состояние выполненной работы и оценки своей деятельности, ее регулирования и исправления, умения следить за своими действиями и сопоставлять их с заранее поставленной целью, усвоенным образцом и намеченным планом действий.
В эксперименте была подтверждена гипотеза, что уровень развития самоконтроля у детей повысится, если стимулировать у учащихся потребность в улучшении познавательной деятельности; вооружить школьников знаниями, раскрывающими сущность приемов самоконтроля.
Актуально о образовании:
Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...
Общие методические рекомендации
начинающему педагогу по проектированию увлекательных уроков
Если ты молодой педагог и хочешь, чтобы твои уроки были увлекательными, пробуждали познавательный интерес, то необходимо помнить следующие положения и действовать в соответствии с ними: Увлеченность педагога и поиск деятельности, в которой он может полностью реализовать себя, творчески самораскрыть ...
Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на
уроках английского языка
В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умен ...