Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 9

Пересказывают содержание учебного материала 43%, (для сравнения до эксперимента 85%). Отвечают на вопросы учебника 43%. Составляют план ответа 33%. Решают все еще раз 47%. Придумывают свои примеры52%. Проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий 38%. Сравнивают с примерами классной работы и учебника 67%. Формирование общих учебных умений и навыков развивает ребенка. Он должен получать не только готовые знания, а учиться анализировать изучаемые предметы и явления, выделять существенное, делать самостоятельные выводы.

Таблица 12 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2 «Б» класса (после эксперимента) при выполнении домашнего задания

Содержание

Количество

Учащихся

всего

%

1.

Пересказываю содержание учебного материала

9

45

2.

Отвечаю на вопросы учебника

11

55

3.

Составляю план ответа

6

30

4.

Решаю все еще раз

9

45

5.

Придумываю свои примеры

10

50

6.

Проверяю правильность решения задачи с помощью обратных действий

8

40

7.

Сравниваю с примерами классной работы и учебника

9

45

После повторного проведения данных методик можно наблюдать положительную динамику развития навыка самоконтроля в результате использования методов и приемов на каждом уроке. Но для полного формирования этого навыка необходимо было бы уделить больше времени, в котором мы как раз были ограничены из-за короткого периода, в течение которого проходит преддипломная педагогическая практика.

Анализируя полученные результаты всех трех методик, мы видим, что учащихся 2 "А" и 2 «Б» классов по-прежнему можно разделить на 3 группы по уровню сформированности, но изменился количественный и качественный состав:

§ учащихся, у которых контроль проявляется только в случае, если учитель ставит такую задачу было 13, а стало 8 человека;

§ учащихся, у которых навык самоконтроля развит крайне незначительно 17 человек;

§ учащихся, у которых самоконтроль сформирован в достаточной степени было 5 человека, теперь такие же результаты показывают 11 человек.

Используемые методы и приемы были направлены на развитие навыка самоконтроля у учащихся 2 "А" и 2 «Б» классов как одного из важнейших элементов учебной деятельности, которая является ведущей в младшем школьном возрасте, умения фиксировать состояние выполненной работы и оценки своей деятельности, ее регулирования и исправления, умения следить за своими действиями и сопоставлять их с заранее поставленной целью, усвоенным образцом и намеченным планом действий.

В эксперименте была подтверждена гипотеза, что уровень развития самоконтроля у детей повысится, если стимулировать у учащихся потребность в улучшении познавательной деятельности; вооружить школьников знаниями, раскрывающими сущность приемов самоконтроля.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Актуально о образовании:

Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования
Применение аналитических и статистических моделей связано с априорным поиском структуры этих моделей чаще всего при ограниченной информации о характере развития процесса. Определение параметров статистической модели и оценка точности прогноза требуют к тому же наличия необходимых статистических дан ...

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru