Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 2

Таблица 1 Уровень развития математических способностей учащихся 2 «А» класса (до эксперимента)

Уровни

Кол-во учащихся

%

высокий

7

33

средний

10

48

низкий

4

19

Так во 2 «А» классе высокий уровень развития математических способностей имеют 7 человек, что составляет 33 % учащихся, средний уровень развития математических способностей имеют 10 человек, что составляет 53 % учащихся, низкий уровень развития математических способностей имеют 4 человека, что составляет 13 % учащихся.

Таблица 2 Уровень развития математических способностей учащихся 2 «Б» класса (до эксперимента)

Уровни

Кол-во учащихся

%

высокий

6

30

средний

9

45

низкий

5

25

Во 2 «Б» классе высокий уровень развития математических способностей имеют 6 человек, что составляет 30 % учащихся, средний уровень развития математических способностей имеют 9 человек, что составляет 45 % учащихся, низкий уровень развития математических способностей имеют 5 человек, что составляет 25% учащихся.

Из таблиц видно, что в экспериментальном 2 «А» и в контрольном 2 «Б» классах контроль на уровне непроизвольного внимания. У большинства детей контроль выполняется неустойчиво и неосознанно. В его основе лежит неосознаваемая или плохо осознаваемая учеником схема действия, которая зафиксировалась в его непроизвольной памяти за счет многократного выполнения одного и того же действия. Контроль же в форме специального целенаправленного действия по соотнесению выполняемого учеником процесса решения задачи с усвоенной им схемой действия практически отсутствует. Ученики действуют импульсивно, хаотично, но за счет непроизвольного запоминания схемы действия и непроизвольного внимания как бы предугадывают направление правильных действий. Однако не могут объяснить, почему следует делать именно так, а не иначе, легко отказываются от своего решения. Хорошо знакомые действия могут совершать безошибочно, а если допускают ошибку, могут обнаружить ее самостоятельно или по просьбе учителя, однако делают это не систематически. Не могут объяснить ни саму ошибку, ни правильный вариант. Что касается новых действий, то ошибки в них допускаются часто, и при этом не замечаются. Уровень развития сформированности самоконтроля учащихся 2 «А» и 2 « Б» классов одинаковый.

Для того, чтобы определить уровень мотивации мы воспользовались психолого - педагогической диагностикой учащегося, Методикой «Мое учение», составленной Анохиным Т.П. Эта диагностика поможет нам, выявить отношение ребенка к школе, учителю, одноклассникам, а также какие трудности они испытывают и в чем это выражается ?

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.

1.Учиться в школе мне: а) интересно б) не интересно; в) не знаю.

2.Я хожу в школу, потому что: а) мне нужны знания; б) люблю общаться с друзьями; в) это требование родителей.

3. Мои любимые предметы:

4. при выполнении самостоятельной работы всегда очень волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Метод проб и ошибок
Метод проб и ошибок (в просторечии также: метод (научного) тыка) — является врождённым методом мышления человека. Также этот метод называют методом перебора вариантов. В 1898 году описан Э. Торндайком как форма научения, основанная на закреплении случайно совершённых двигательных и мыслительных акт ...

Элементы комбинаторики. Принцип Дирихле
В начале занятия кратко рассказать историю зарождения комбинаторики и об областях ее применения. Определение. Задачи на составление числа возможных соединений элементов с определенными свойствами, которые можно составить из элементов заданного множества, называются комбинаторными. Задача 1. Сколько ...

Применение проблемного обучения в практике для младших классов средней общеобразовательной школы
Известно, что теория и практика проблемного обучения разрабатываются на основании достижений психологии мышления. В экспериментальных психологических исследованиях С.Л. Рубинштейна, Л.И. Анциферовой, А.В. Брушлинского, А.М. Матюшкина, К.А. Славской, а также в работах Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина, О ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru