Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 8

Таблица 10 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

4

20

3.

Узкопрактические

1

5

4.

Саморазвитие

3

15

5.

Общение с учителем

5

25

6.

Общение со сверстниками

3

15

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

0

0

Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 3,4).

Рис. 3. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «А» класса

Рис. 4. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «Б» класса.

Эти цифры доказывают, что после проведенной нами работы уровень самоконтроля в учебной деятельности во 2 «А» и 2 «Б» классах повысился.

Сведения о применении младшими школьниками приемов самоконтроля при выполнении домашних заданий собраны в таблице 11,12 .

Из таблиц 11 и 12, видно, что после эксперимента учащиеся 2 «А» и 2 «Б»

классов пользуются более эффективными приемами самоконтроля, нежели до эксперимента. Пересказывают содержание учебного материала 45% (до эксперимента 86%).Отвечают на вопросы учебника 55%. Составляют план ответа 30%. Решают все еще раз 45%. Придумывают свои примеры 50%. Проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий 40%. Сравнивают с примерами классной работы и учебника 45%.

Таблица 11 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2«А» класса (после эксперимента) при выполнении домашнего задания

Содержание

Количество

Учащихся

всего

%

1.

Пересказываю содержание учебного материала

9

43

2.

Отвечаю на вопросы учебника

9

43

3.

Составляю план ответа

7

33

4.

Решаю все еще раз

10

47

5.

Придумываю свои примеры

11

52

6.

Проверяю решения задачи с помощью обратных действий

8

38

7.

Сравниваю с примерами классной работы и учебника

14

67

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Состояние речевых и неречевых функций у младших школьников с общим недоразвитием речи
Анализ теоретических положений показал, что к необходимым условиям эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи следует отнести применение информационных компьютерных технологий, как наиболее полно отвечающим требованиям современного коррекционного образования, ...

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
педагог дошкольный монологический речь обучение Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном исследовании «Вопросы изучения де ...

Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых играх
Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о рол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru