Таблица 10 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса
|
№ |
Интерпретация |
Количество учащихся |
% |
|
1. |
Самоопределение |
2 |
10 |
|
2. |
Познавательные |
4 |
20 |
|
3. |
Узкопрактические |
1 |
5 |
|
4. |
Саморазвитие |
3 |
15 |
|
5. |
Общение с учителем |
5 |
25 |
|
6. |
Общение со сверстниками |
3 |
15 |
|
7. |
Самоутверждение |
1 |
5 |
|
8. |
Избежание неприятностей |
0 |
0 |
Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 3,4).
Рис. 3. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «А» класса
Рис. 4. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «Б» класса.
Эти цифры доказывают, что после проведенной нами работы уровень самоконтроля в учебной деятельности во 2 «А» и 2 «Б» классах повысился.
Сведения о применении младшими школьниками приемов самоконтроля при выполнении домашних заданий собраны в таблице 11,12 .
Из таблиц 11 и 12, видно, что после эксперимента учащиеся 2 «А» и 2 «Б»
классов пользуются более эффективными приемами самоконтроля, нежели до эксперимента. Пересказывают содержание учебного материала 45% (до эксперимента 86%).Отвечают на вопросы учебника 55%. Составляют план ответа 30%. Решают все еще раз 45%. Придумывают свои примеры 50%. Проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий 40%. Сравнивают с примерами классной работы и учебника 45%.
Таблица 11 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2«А» класса (после эксперимента) при выполнении домашнего задания
|
№ |
Содержание |
Количество |
Учащихся |
|
всего |
% | ||
|
1. |
Пересказываю содержание учебного материала |
9 |
43 |
|
2. |
Отвечаю на вопросы учебника |
9 |
43 |
|
3. |
Составляю план ответа |
7 |
33 |
|
4. |
Решаю все еще раз |
10 |
47 |
|
5. |
Придумываю свои примеры |
11 |
52 |
|
6. |
Проверяю решения задачи с помощью обратных действий |
8 |
38 |
|
7. |
Сравниваю с примерами классной работы и учебника |
14 |
67 |
Актуально о образовании:
Возникновение методики обучения биологии в
древности
Становление методики обучения можно проследить с глубокой древности. Это связано с освоением условий окружающей среды, развитием ботаники и зоологии, практическими знаниями и наблюдениями природы, которые накапливались веками. Вопросы относительно природных явлений с давних пор включались в содержа ...
Содержание и результаты экспериментальной работы
Существует множество определений понятия проблемного обучения. Так, Окунь В. Пишет: «В наиболее общем виде под проблемным обучением мы разумеем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем…оказания ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка э ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...