Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Новое о образовании » Формирование умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности младших школьников в системе Эльконина-Давыдова » Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников

Страница 8

Таблица 10 Результаты повторной диагностики развития мотивов учения учащихся 2 «Б» контрольного класса

Интерпретация

Количество учащихся

%

1.

Самоопределение

2

10

2.

Познавательные

4

20

3.

Узкопрактические

1

5

4.

Саморазвитие

3

15

5.

Общение с учителем

5

25

6.

Общение со сверстниками

3

15

7.

Самоутверждение

1

5

8.

Избежание неприятностей

0

0

Чтобы сравнить диагностику до эксперимента и после, мы занесли данные на гистограмму (рис. 3,4).

Рис. 3. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «А» класса

Рис. 4. Гистограмма входной и повторной диагностики детей 2 «Б» класса.

Эти цифры доказывают, что после проведенной нами работы уровень самоконтроля в учебной деятельности во 2 «А» и 2 «Б» классах повысился.

Сведения о применении младшими школьниками приемов самоконтроля при выполнении домашних заданий собраны в таблице 11,12 .

Из таблиц 11 и 12, видно, что после эксперимента учащиеся 2 «А» и 2 «Б»

классов пользуются более эффективными приемами самоконтроля, нежели до эксперимента. Пересказывают содержание учебного материала 45% (до эксперимента 86%).Отвечают на вопросы учебника 55%. Составляют план ответа 30%. Решают все еще раз 45%. Придумывают свои примеры 50%. Проверяют правильность решения задачи с помощью обратных действий 40%. Сравнивают с примерами классной работы и учебника 45%.

Таблица 11 Приемы самоконтроля, которые используют учащиеся 2«А» класса (после эксперимента) при выполнении домашнего задания

Содержание

Количество

Учащихся

всего

%

1.

Пересказываю содержание учебного материала

9

43

2.

Отвечаю на вопросы учебника

9

43

3.

Составляю план ответа

7

33

4.

Решаю все еще раз

10

47

5.

Придумываю свои примеры

11

52

6.

Проверяю решения задачи с помощью обратных действий

8

38

7.

Сравниваю с примерами классной работы и учебника

14

67

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Значение метода проектов в процессе ознакомления с этнокультурой
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта д ...

Педагогические технологии
Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву): - интергративные качества (т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru