Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 6

Необычные формы организации урока (игра-соревнование, путешествие, театрализованное представление, ролевые игры)

Эффективная работа в первом направлении возможна благодаря созданию различного рода картотек (см. выше), привлечению сказок, близких к содержанию учебного материала (например, "Сказка про торопливую куницу и терпеливую синицу", используемая И.А. Богдановой), жизненных историй, близких опыту учащихся.

Благоприятная психологическая атмосфера на уроках, создание ситуации успеха у школьников, доверие к ним, заинтересованность в их победах несомненно способствуют вовлечению учащихся в учебных процесс. Творчество учителя здесь проявляется по-разному: умение найти индивидуальный подход к каждому ученику и умение организовать коллективную деятельность в классе, способность снять напряжение, усталость, "разрядить" обстановку, обладание чувством юмора. Но самое главное - это искренняя любовь к детям, заинтересованность в их успехах.

Учитель технологии средней школы № 16 Вера Васильевна Бицюра предоставляет детям возможность не с первого предъявления работы ставить оценку, а доработать изделие, если есть ошибки, при этом оговаривается определенный срок доработки, количество попыток - не ограничено. И у детей появляется желание исправить, сделать более совершенно, а следовательно, и чувство удовлетворения в конце, когда работа выполнена на должном уровне. Самое главное, считает Вера Васильевна, это не рубить с плеча. Чтобы привлечь любовь, необходим индивидуальный подход, ведь сколько детей, столько и судеб. Учитель должен это чувствовать, контролировать с классным руководителем, не торопиться делать скоропалительных выводов, а достучаться до сердца ребенка, до его души. Это и есть подлинное педагогическое мастерство.

Татьяна Михайловна Ионкина использует в своей деятельности унифицированную технологию пошива: упрощенные формулы, расчеты по своей методике. Это значительно сокращает время на построение чертежа изделия. Детям становится более понятно, легко, а следовательно, повышается интерес к предмету. При этом Татьяна Михайловна всегда помогает в раскрое отстающему ученику, чтобы он шел в ногу со всеми и не чувствовал себя ущербным. Ускоренный пошив позволяет затратить больше времени на изучение других разделов: Рукоделия. Татьяна Михайловна обучает детей практически всем видам рукоделия и дети учатся с удовольствием. Бывшая ученица Татьяны Михайловны, Диана Драган так рассказала о ней: "Давала возможность всем раскрыть свои талант, т.к. я увлекалась бисероплетением, то расшивала бисером костюмы в кружке "Дом мод". Среди нашего класса не было учениц, которые не любили бы рукоделие. Татьяны Михайловна не умеет оставлять равнодушным". Диана вспоминает, что когда у Татьяны Михайловны родилась внучка, то дети радовались больше, чем она сама, как члены семьи. Были очень близкие и доверительные отношения. К этому должен стремиться каждый педагог. Если на уроке кто-то успел быстрее, Татьяна Михайловна объясняет ему дальше с условием, что он потом объяснит другим. Этот педагог показывает перспективу роста знаний, умений. Точка - это то, что мы знаем.

А как много вокруг пространства - нашего незнания. Что-то изучили - стало больше пространств знания. Но как еще многое знаем. Необходимо привить любовь к предмету, чтобы дети поняли, что они что-то могут, что у них все получается. И тогда возможны ситуации. Когда с уроков труда дети не хотят идти на дежурство: "А у нас сейчас труды!!! Возьмите других!"

Каждый из учителей технологии планируя свою работу, решает вопрос подбора объектов труда для школьников. Если подойти к нему вдумчиво, творчески, можно добиться очень хорошим результатов и в обучении, и в воспитании, и в развитии учащихся. Тогда имеет смысл говорить не о выборе изделия как таковом, а о выборе объекта труда как об одном из эффективных способов повышения интереса учащихся и предстоящей деятельности. Беседуя с учителем технологии я обнаружила очень интересные находки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Образовательные телекоммуникационные проекты
Образовательные телекоммуникационные проекты − это совместная учебно-познавательная деятельность учащихся – партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель и согласованные методы ее достижения. Выбор телекоммуникационных проектов определяется следующими ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru