Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 5

Графа "№ карточки" заполняется последовательно, номера проставляются и на самих карточках. Графа "Раздел" обычно включает основные учебные разделы. Но не обязательно разделы картотеки совпадают с разделами учебной программы! Ключевые слова помогут при быстром просмотре восстановить в памяти содержание карточки. Графа "Адрес" указывает местонахождение карточки. Например, П 7/12 означает седьмую папку и двенадцатый лист в ней. Правда, карточка может относиться сразу к двум разделам. В таком случае разделы напишем рядом.

Иногда одни и те же карточки имеет смысл классифицировать по различным основаниям. Например, одно основание - учебные темы, а другое - с каким приемом педтехники можно применять данный материал. Можно ввести и третье основание - "сменные области знаний" (межпредметные связи). Все зависит от желания учителя и его целей. Одно бесспорно - картотека существенно помогает в построении увлекательных уроков, т.к. позволяет без существенных затрат времени найти интересную информацию к нужной теме.

Заслуживает внимания опыт работы с периодикой учителя технологии школы № 16 г. Владимира Ирины Анатольевны Богдановой. По-настоящему творчески работающий учитель никогда не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свои творческие находки.

В начале своей педагогической деятельности у Ирины Анатольевны появилась тетрадь с перечнем статей журнала "Школа и Производство" по годам. Удобно. Но, когда больше, возникла идея разделить тетрадь на разделы и уже по разделам классифицировать статьи. Сначала разделов было шесть, но по мере изучения и анализа предмета и поступающей информации появились все новые и новые разделы. Сейчас их уже двадцать три:

Кулинарные работы

Работа с тканью (материаловедение)

Конструирование и моделирование

Раскрой и пошив плечевых изделий

Раскрой и пошив плечевых изделий

Рукоделие.

Интерьер дома. Уход за жилищем

История букета. Цветочная аранжировка

Красота и здоровье. Гигиена детей и подростков

Культура поведения и общения

Машиноведение

Основы экономики

Профориентация. Выбор профессии

Методика проведения занятий по трудовому обучению

Экология

Электротехника

Это интересно

Полезные советы

Что, как изготовить (наглядные пособия)

Внеклассная работа по предмету

Словарь моды

Нормативные документы

Ремонт одежды, уход, хранение

И это не предел. Как говорит Ирина Анатольевна, есть задумка составить такую тетрадь по анализу книг. Структура каждого раздела

Название раздела

Что?

Где?

Название статьи

………

Номер и год выпуска журнала

В этой же школе в кабинете ведется картотека по книгам (информация и где, в какой библиотеке можно найти), что является неоспоримой помощью для учащихся при поиске литературы к своему проекту (метод проектов). Это также способствует проявлению интереса учащихся к предмету "Технология”

Анализируя творчество учителей при создании увлекательных уроков, можно выделить следующие направления, усиливающие интерес к предмету:

Отбор интересного материала по содержанию; + оформление кабинета

Создание непринужденной, благоприятной, располагающей, доверительной психологической атмосферы на уроке; вера в ученика; в его успех;

Выбор привлекательного объекта труда;

Увлечение учителя своим предметом, яркая, своеобразная личность учителя

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей иностранному языку
Экономический рост и развитие торговых отношений между различными странами выдвигает на первое место вопрос о межнациональном общении. Уже в прошлом столетии многие педагоги задумывались над проблемой обучения детей иностранному языку. Тихеева Е.И. в своей книге «Развитие речи детей» говорит о том, ...

Сущность самостоятельной работы студентов
Новые методы обучения основательно и фундаментально готовят студентов к самостоятельной работе не с отдельными параграфами и главами, а по учебному плану в целом, особенно с первоисточниками. Самостоятельная работа в новой методике не самоцель, а средство формирования самостоятельной личности студе ...

Определение детской художественно-познавательной деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru