Графа "№ карточки" заполняется последовательно, номера проставляются и на самих карточках. Графа "Раздел" обычно включает основные учебные разделы. Но не обязательно разделы картотеки совпадают с разделами учебной программы! Ключевые слова помогут при быстром просмотре восстановить в памяти содержание карточки. Графа "Адрес" указывает местонахождение карточки. Например, П 7/12 означает седьмую папку и двенадцатый лист в ней. Правда, карточка может относиться сразу к двум разделам. В таком случае разделы напишем рядом.
Иногда одни и те же карточки имеет смысл классифицировать по различным основаниям. Например, одно основание - учебные темы, а другое - с каким приемом педтехники можно применять данный материал. Можно ввести и третье основание - "сменные области знаний" (межпредметные связи). Все зависит от желания учителя и его целей. Одно бесспорно - картотека существенно помогает в построении увлекательных уроков, т.к. позволяет без существенных затрат времени найти интересную информацию к нужной теме.
Заслуживает внимания опыт работы с периодикой учителя технологии школы № 16 г. Владимира Ирины Анатольевны Богдановой. По-настоящему творчески работающий учитель никогда не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свои творческие находки.
В начале своей педагогической деятельности у Ирины Анатольевны появилась тетрадь с перечнем статей журнала "Школа и Производство" по годам. Удобно. Но, когда больше, возникла идея разделить тетрадь на разделы и уже по разделам классифицировать статьи. Сначала разделов было шесть, но по мере изучения и анализа предмета и поступающей информации появились все новые и новые разделы. Сейчас их уже двадцать три:
Кулинарные работы
Работа с тканью (материаловедение)
Конструирование и моделирование
Раскрой и пошив плечевых изделий
Раскрой и пошив плечевых изделий
Рукоделие.
Интерьер дома. Уход за жилищем
История букета. Цветочная аранжировка
Красота и здоровье. Гигиена детей и подростков
Культура поведения и общения
Машиноведение
Основы экономики
Профориентация. Выбор профессии
Методика проведения занятий по трудовому обучению
Экология
Электротехника
Это интересно
Полезные советы
Что, как изготовить (наглядные пособия)
Внеклассная работа по предмету
Словарь моды
Нормативные документы
Ремонт одежды, уход, хранение
И это не предел. Как говорит Ирина Анатольевна, есть задумка составить такую тетрадь по анализу книг. Структура каждого раздела
Название раздела
Что? |
Где? |
Название статьи ……… |
Номер и год выпуска журнала |
В этой же школе в кабинете ведется картотека по книгам (информация и где, в какой библиотеке можно найти), что является неоспоримой помощью для учащихся при поиске литературы к своему проекту (метод проектов). Это также способствует проявлению интереса учащихся к предмету "Технология”
Анализируя творчество учителей при создании увлекательных уроков, можно выделить следующие направления, усиливающие интерес к предмету:
Отбор интересного материала по содержанию; + оформление кабинета
Создание непринужденной, благоприятной, располагающей, доверительной психологической атмосферы на уроке; вера в ученика; в его успех;
Выбор привлекательного объекта труда;
Увлечение учителя своим предметом, яркая, своеобразная личность учителя
Актуально о образовании:
Формирующий этап эксперимента: проведение уроков
труда с элементами изучения народных культурных промыслов
В ходе формирующей работы с учащимися 1 класса СОШ №44 г. Краснодара было проведено: 5 уроков и 1 внеклассное мероприятие с целью развития творческих способностей по средством изучения народных культурных промыслов. После выявления уровня знаний мы разработали ряд заданий по данной теме. Первый уро ...
Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...
Развитие речи в детском саду
В данном параграфе представлены занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие в старшей группе на упражнение в подборе слов для характеристики предмета. Программное содержание. Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушива ...