Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 5

Графа "№ карточки" заполняется последовательно, номера проставляются и на самих карточках. Графа "Раздел" обычно включает основные учебные разделы. Но не обязательно разделы картотеки совпадают с разделами учебной программы! Ключевые слова помогут при быстром просмотре восстановить в памяти содержание карточки. Графа "Адрес" указывает местонахождение карточки. Например, П 7/12 означает седьмую папку и двенадцатый лист в ней. Правда, карточка может относиться сразу к двум разделам. В таком случае разделы напишем рядом.

Иногда одни и те же карточки имеет смысл классифицировать по различным основаниям. Например, одно основание - учебные темы, а другое - с каким приемом педтехники можно применять данный материал. Можно ввести и третье основание - "сменные области знаний" (межпредметные связи). Все зависит от желания учителя и его целей. Одно бесспорно - картотека существенно помогает в построении увлекательных уроков, т.к. позволяет без существенных затрат времени найти интересную информацию к нужной теме.

Заслуживает внимания опыт работы с периодикой учителя технологии школы № 16 г. Владимира Ирины Анатольевны Богдановой. По-настоящему творчески работающий учитель никогда не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя свои творческие находки.

В начале своей педагогической деятельности у Ирины Анатольевны появилась тетрадь с перечнем статей журнала "Школа и Производство" по годам. Удобно. Но, когда больше, возникла идея разделить тетрадь на разделы и уже по разделам классифицировать статьи. Сначала разделов было шесть, но по мере изучения и анализа предмета и поступающей информации появились все новые и новые разделы. Сейчас их уже двадцать три:

Кулинарные работы

Работа с тканью (материаловедение)

Конструирование и моделирование

Раскрой и пошив плечевых изделий

Раскрой и пошив плечевых изделий

Рукоделие.

Интерьер дома. Уход за жилищем

История букета. Цветочная аранжировка

Красота и здоровье. Гигиена детей и подростков

Культура поведения и общения

Машиноведение

Основы экономики

Профориентация. Выбор профессии

Методика проведения занятий по трудовому обучению

Экология

Электротехника

Это интересно

Полезные советы

Что, как изготовить (наглядные пособия)

Внеклассная работа по предмету

Словарь моды

Нормативные документы

Ремонт одежды, уход, хранение

И это не предел. Как говорит Ирина Анатольевна, есть задумка составить такую тетрадь по анализу книг. Структура каждого раздела

Название раздела

Что?

Где?

Название статьи

………

Номер и год выпуска журнала

В этой же школе в кабинете ведется картотека по книгам (информация и где, в какой библиотеке можно найти), что является неоспоримой помощью для учащихся при поиске литературы к своему проекту (метод проектов). Это также способствует проявлению интереса учащихся к предмету "Технология”

Анализируя творчество учителей при создании увлекательных уроков, можно выделить следующие направления, усиливающие интерес к предмету:

Отбор интересного материала по содержанию; + оформление кабинета

Создание непринужденной, благоприятной, располагающей, доверительной психологической атмосферы на уроке; вера в ученика; в его успех;

Выбор привлекательного объекта труда;

Увлечение учителя своим предметом, яркая, своеобразная личность учителя

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Практическое использование Интернет на уроках физики
Физическая наука всегда лежит в первооснове всех достижений человеческой цивилизации, компьютерная техника и Интернет не исключение. Однако зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда «сапожник остается без сапог». Речь о том, что процесс информатизации физического образования и физических ...

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Этические особенности взаимодействия социального работника с «трудными детьми»
Исходя из того, что отклонения в поведении «трудного ребёнка» нелегко преодолеваются усилиями семьи, учителей и воспитателей, то родителям следует прибегнуть к помощи более квалифицированного специалиста. Именно таким специалистом является специалист по социальной работе с трудными детьми, который ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru