Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 7

При создании коллекций тканей, вместо того, чтобы наклеивать ткани на прямоугольные карточки, учитель средней школы № 16 И.А. Богданова использует фигурки зверей (в итоге получается "Веселый зоопарк") или бумажные куклы ("Парад моделей"). Такая форма более интересна для детей, позволяет проявить свою фантазию и творчество (разнообразное сочетание тканей при оформлении зверюшек и людей). В этом году у Ирины Анатольевны появился "Мир матрешек". Педагог признается, что из года в год стремится придумать что-то новенькое, отойти от стандарта, иначе самой скучно. А так и у детей формируется положительное отношение к труду.

В школе № 31 Наталья Евгеньевна Ткачева со своими учениками каждый год делают сувенир года (символ года), новогодние игрушки. Самые разнообразные по технике выполнения, что позволяет изучить основные приемы рукоделия на изделиях, которые заинтересовали учащихся, имеют для них практическую ценность. Наталья Евгеньевна каждый праздник стремиться ознаменовать сувенирами. Во время уроков помогает стремиться уловить творческий порыв учащихся. В этом случае идет живой творческий процесс, по-настоящему увлекательный для учеников.

Творчество предполагает совпадение мотива и цели, т.е. увлеченность самим предметом, поглощенность деятельностью. В этом случае деятельность не приостанавливается даже тогда, когда выполнена исходная задач, реализована первоначальная цель. То, что человек делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. В результате новый продукт его деятельности значительно превышает первоначальный замысел. В этом случае можно говорить о том, что имело место развитие деятельности по инициативе самой личности, а это и есть творчество.

Увлечение учителя своим предметом благоприятно сказывается на процессе обучения. Внутренний побудительный мотив очень важен для творчества. Люди могут делать подлинно творческую работу в своей области при условии, что они любят то, чем занимаются. Учителями технологи г. Владимира организован творческий клуб "Лада" (лоскутная пластика), проводятся выставки. Участие в подобных мероприятиях значительно обогащает творческий потенциал учителя, появляется много новых, оригинальных идеи, которыми хочется поделиться с детьми, увлечь их тоже, показав чудесные творения своих рук. Причем используя журналы, другую литературу, как основу, изделия из них никогда не выполняются детьми один к одному, всегда вносятся свои творческие изменения, такой подход в большой степени способствует проявлению заинтересованности детей в своем труде.

Учитель должен донести до учеников незамысловатую идею - у творчества нет конца. Начавшись, творческое мышление бесконечно развивается, иначе оно просто не является творческим мышлением.

Все направления создания заинтересованного отношения к учению непосредственно проявляются через творческую личность учителя. Без учителя, влюбленного в свое дело, творчески относящегося к нему, увлекательный урок не родится. Человек небезразличный думает как усовершенствовать процесс обучения. И в этом процессе расцветают и совершенствуются творческие качества самого педагога.

Учителю необходимо обладать богатым творческим потенциалом при создании необычных форм проведения уроков. Такие формы усиливают вовлеченность учащихся в учебный процесс, снимают напряжение, скованность учеников, способствуют достижению более эффективных результатов обучения.

На практике учителя часто сталкиваются с проблемой оценивания знаний учащихся, проведения контроля степени усвоения учебного материала. С одной стороны необходимо проверить всех учащихся, но на это не хватает времени в течение одного занятия по одной определенной теме. С другой стороны, на уроках проверки усвоения знаний дети чувствуют себя скованно, их угнетает страх ошибиться. Естественно, никакой речи об увлеченности таким учебным процессом быть не может. Как можно решить эти проблемы? На помощь и здесь приходят творческие находки учителей, как результат вдумчивого анализа проблемы оценки возможных решений и выборе наиболее оптимального и эффективного из них.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Структура УМК
Структура УМК можно представить в виде трех блоков q нормативно-методические материалы; q учебно-информационные материалы; q учебно-методические материалы. Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего професс ...

Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков
В констатирующем эксперименте для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс формирования графо - моторных навыков, использовались методики А.Р. Лурия, М.М. Безруких, Н.И. Озерецкого. Работа проводилась по следующим направлениям: исследование собственно графо-моторных ...

Приемы активизации внимания
Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды. При ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru