Этапы разработки УМК

Разработка комплексного учебно-методического обеспечения состоит из нескольких этапов. Заведующий учебно-методическим центром Уссурийского техникума Саломай Е.А. предложила следующие этапы создания УМК дисциплины. Состоит из 5 этапов.

I. Работа с нормативной и учебно-методической документацией.

На этом этапе рассматриваются федеральный компонент и региональный компонент. Федеральный компонент носит рекомендательный характер и состоит из:

· Государственного образовательного стандарта СПО;

· примерного учебного плана;

· примерной учебной программы;

· перечня кабинетов и лабораторий.

Региональный компонент разрабатывается в учебном заведении и включает в себя следующую документацию:

· рабочий учебный план;

· рабочая учебная программа;

· тематический план;

· планы учебных занятий (технологические карты).

II. Выбор средств обучения, в зависимости от поставленной дидактической цели и способа ее реализации на занятии.

Средства обучения классифицируются на 4 основных вида: вербальные (словесные), учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и специальные оборудования для практической деятельности.

К вербальным средствам обучения относятся учебная и учебно-методическая литература, инструкционные карты, словари, дидактические материалы.

Учебно-наглядные пособия используются без помощи ТСО (технических средств обучения) и бывают натурального, изобразительного и знакового типа. для практической и лабораторной деятельности требуются специальные оборудования. Ими являются:

· тренажеры и лингафонные кабинеты;

· средства для проведения лабораторных и практических работ;

· орудия и средства труда, применяемые в профессиональной деятельности специалиста и используемые в учебных целях.

III. На третьем этапе происходит выбор типа и вида занятия, а также использование традиционных и инновационных технологий проведения занятий в форме:

· лекции, семинара, коллоквиума, деловой игры;

· бинарного или интегрированного урока;

· урок-тренинг, урок-соревнование, урок-конференция и т.п.

IV. На этом этапе осуществляется выбор вида контроля для образовательного контроля усвоения знаний, умений и навыков студентов.

Выбор происходит из 4 существующих видов: входного, текущего, рубежного или итогового. Во всех видах контроля применяются одинаковые формы контроля: блочно-модульный рейтинговый контроль, срезы знаний, тестирование, коллоквиумы, семинары, контрольные и самостоятельные работы, защиты рефератов и курсовых работ и т.д.

V. Самоанализ и коррекция деятельности преподавателя.

На основе полученных данных необходимо своевременно вносить коррективы в организацию занятий.


Актуально о образовании:

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Стимулирование и мотивация познавательной деятельности
Эффективность освоения любого вида деятельности, в том числе и познавательной, во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызыва ...

Сравнение эффективности уроков проводимых в классической форме и уроков на основе модульной технологии в 9 "А" классе СШ №40 в 2011–2012 учебном году
Отдельные уроки по химии проводились в двух девятых классах в течение учебного года. В одном классе уроки проводились по модульной технологии, а во втором в классической форме, для того чтобы выявить эффективность двух используемых технологий преподавания. В 9 "А" классе СШ №40 в 2011–201 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru