Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 9

В своей практике учителя технологии часто прибегают к использованию ролевых игр на уроке, что способствует развитию и появлению интереса учащихся к предмету, но требует соответствующей подготовки и способностей учителя: управлять взаимодействием детей во время такой игры, способствовать усвоению, повторению, закреплению или обобщению знаний на должном уровне. Учителями широко применяется распределение ролей при изучении раздела "Технология пошива швейных изделий" (портной модельер, администратор, заказчик (клиент).

Интересны игровые ситуации с привлечением элемента инсценировки или сказочных персонажей. Например, при изучении раздела "Машиноведение": на уроке вдруг появляется Баба-яга, делающая пакости швейной машинке, которые приводят к ее поломке, и Красная Шапочка, которой необходимо сшить подарок бабушке. Перед детьми ставится задача: устранить неполадки, чтобы помочь красной Шапочке. Дети с интересом и увлечением вступают в деятельность, закрепляя необходимые знания и совершенствуя умения.

Тема: "Правила этикета при приеме гостей" также может быть проведена в форме ролевой игры (задается игровая ситуация: прием гостей; распределяются роли: хозяйка дома, гости с подарками). Помимо стандартных (вручения подарков, посадка за столом) предлагаются острые ситуации (гости пришли без подарка - как отреагировать хозяйке; или гости неправильно преподнесли подарок) (из опыта проведения итоговых уроков учителями технологии средней школы № 31 г. Владимира).

Бесспорно, как учитель направит детей, вовлечет в учебный процесс, такой результат и получит. Только на уроке и творчески работающему, интересному педагогу дети будут идти с радостью, с ожиданием. Только у такого педагога на уроках возможны следующие отзывы детей: "Сшив прихватку, я не только научилась шить, но и принесла в свой дом полезную вещь. Этому меня научила наша учительница Богданова Ирина Анатольевна, за что ей большое спасибо. Она хочет сделать из нас отличных домохозяек, которые умеют делать все. Я очень рада, что у нас есть предмет Труды" (ученица 6 "А" класса, школы № 16, Лилия Гриб)

Успешность на пути создания увлекательных уроков возможна при условии соответствия личности педагога личности ученика. Вклад школы в решении ведущих социально-педагогических задач дня завтрашнего прежде всего зависит от того, по какому пути и до какого уровня поднимается профессионально-личностное развитие учителя сегодня.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Актуально о образовании:

Понятие об эмоциях и чувствах
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное. Рассудочное отношение к ним, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи нравится. Другие вызывают у него неудовольствие, о ...

Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru