Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 9

В своей практике учителя технологии часто прибегают к использованию ролевых игр на уроке, что способствует развитию и появлению интереса учащихся к предмету, но требует соответствующей подготовки и способностей учителя: управлять взаимодействием детей во время такой игры, способствовать усвоению, повторению, закреплению или обобщению знаний на должном уровне. Учителями широко применяется распределение ролей при изучении раздела "Технология пошива швейных изделий" (портной модельер, администратор, заказчик (клиент).

Интересны игровые ситуации с привлечением элемента инсценировки или сказочных персонажей. Например, при изучении раздела "Машиноведение": на уроке вдруг появляется Баба-яга, делающая пакости швейной машинке, которые приводят к ее поломке, и Красная Шапочка, которой необходимо сшить подарок бабушке. Перед детьми ставится задача: устранить неполадки, чтобы помочь красной Шапочке. Дети с интересом и увлечением вступают в деятельность, закрепляя необходимые знания и совершенствуя умения.

Тема: "Правила этикета при приеме гостей" также может быть проведена в форме ролевой игры (задается игровая ситуация: прием гостей; распределяются роли: хозяйка дома, гости с подарками). Помимо стандартных (вручения подарков, посадка за столом) предлагаются острые ситуации (гости пришли без подарка - как отреагировать хозяйке; или гости неправильно преподнесли подарок) (из опыта проведения итоговых уроков учителями технологии средней школы № 31 г. Владимира).

Бесспорно, как учитель направит детей, вовлечет в учебный процесс, такой результат и получит. Только на уроке и творчески работающему, интересному педагогу дети будут идти с радостью, с ожиданием. Только у такого педагога на уроках возможны следующие отзывы детей: "Сшив прихватку, я не только научилась шить, но и принесла в свой дом полезную вещь. Этому меня научила наша учительница Богданова Ирина Анатольевна, за что ей большое спасибо. Она хочет сделать из нас отличных домохозяек, которые умеют делать все. Я очень рада, что у нас есть предмет Труды" (ученица 6 "А" класса, школы № 16, Лилия Гриб)

Успешность на пути создания увлекательных уроков возможна при условии соответствия личности педагога личности ученика. Вклад школы в решении ведущих социально-педагогических задач дня завтрашнего прежде всего зависит от того, по какому пути и до какого уровня поднимается профессионально-личностное развитие учителя сегодня.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Актуально о образовании:

Методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
Анализ литературы показал, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает использов ...

Содержание и результаты экспериментальной работы
Существует множество определений понятия проблемного обучения. Так, Окунь В. Пишет: «В наиболее общем виде под проблемным обучением мы разумеем совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем…оказания ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка э ...

Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах
Экспериментальная работа проводилась в 4 классе СШ № 39 х. Трудобеликовского. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 4 класс четырехлетней начальной школы» (М., 2002 г.) в соответствии с программо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru