Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 4

Процесс обучения технологии предполагает взаимодействие учителя, ученика и содержания образования. Рассматривая учащегося как активного субъекта познания, учителю необходимо уметь организовать учебно-трудовую деятельность с учетом его индивидуальных особенностей и предоставить ему возможности осваивать то содержание и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его реальным возможностям, потребностям и интересам. Следовательно, от умения учителя выполнять руководящую и организующую роль зависит процесс и результаты учения школьника: будет ли он осуществляться в логике накопления знаний, умений или в логике расширения творческих возможностей учащихся.

Чтобы увлечь, удивить, повести за собой детей, учителю требуется постоянная нацеленность на творчество, дабы избежать шаблонов, повторяемости из урока в урок, сделать свои уроки непредсказуемыми, а, следовательно, и увлекательными для учащихся. Не последнюю роль в этом процессе играет умелое и эффективное использование информации. Причем не только при подготовке к конкретному уроку, отбору содержания материала, но и в целом при работе с учебной, методической литературой, периодическими изданиями.

Нестандартное, творческое мышление заключается в способности смотреть на вещи разными способами, менять свое восприятие. А этому существенно может помочь наиболее оптимальное использование информации. И одна из задач учителя состоит в том, чтобы наиболее эффективно распорядиться, воспользоваться имеющейся информацией. А для этого желательно научиться изящно излагать материал, определенным образом структурировать информацию, что упрощает понимание полученных сведений и ускоряет доступ к ним при необходимости. Т.о. умение эффективно распоряжаться информацией так же важно, как и она сама.

Выйти за пределы земного тяготения помогает ракета. Выйти за пределы очерченного круга знаний помогает картотека. В этом направлении интересен опыт работы учителя физики г. Гомеля Анатолия Александровича Гина.

Спросите себя: сколько интересных фактов из телепередач и газет, просмотренных за последнюю неделю, вы можете восстановить в памяти? А за последний год? А сколько времени вы потратили на то, чтобы пропустить сквозь себя это море информации?

Поэтому теперь будем поступать иначе. Увидели по телевизору интересный для себя факт - записали на листок бумаги. В газете - вырезали. В книге - скопировали или хотя бы записали общий смысл и реквизиты книги.

Все эти листики, листы, вырезки - карточки. Золотые крупинки знания в море информации. Знания, нужного именно вам. Хранить их будем в конвертах, папках, или - для небольших объемов - наклеенными на стандартные картонки.

Какие "золотые крупинки" интересуют учителя? Занимательные факты по своему предмету, красивые задачи и загадки, игры, мнемонические формулы, высказывания великих людей, типичные ошибки и "ляпы" учеников.! Пока карточек мало, все очень просто. Достаточно иметь набор папок по"интересующим направлениям. И одну папку для "всячины" - если нашли что-то занятное, но не попадающее в выбранную тематику. Если накапливается несколько таких занятностей одной направленности - то это повод дополнить картотеку новой папкой. Главное - выработать привычку не упускать ценную информацию.

Ну вот, теперь у нас много карточек. Они разложены по папкам и конвертам. Как найти нужную? Тут не обойтись без каталога. Вести его удобно в виде таблицы примерно такой формы:

№ карточки

Раздел

Ключевые слова

Адрес

Примечания

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Учебные лекции по астрономии, читаемые в планетарии
Учащиеся не всегда могут самостоятельно ознакомиться с различными небесными явлениями. Этому препятствует много причин: неблагоприятная погода, несовпадение времени явлений с днями наблюдений, неосуществимость наблюдений редких и медленно протекающих явлений, а также явлений, принципиально недоступ ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Основные направления деятельности студента-практиканта
(Фамилия, имя, отчество) _ № п/п Вид деятельности Содержание деятельности Отметка о выполнении Ознакомительная Знакомство с коллективом, детьми, с методическими требованиями и т.д. Знакомство с личными делами и медицинскими картами учащихся. Составление индивидуального плана работы на весь период п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru