Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 4

Процесс обучения технологии предполагает взаимодействие учителя, ученика и содержания образования. Рассматривая учащегося как активного субъекта познания, учителю необходимо уметь организовать учебно-трудовую деятельность с учетом его индивидуальных особенностей и предоставить ему возможности осваивать то содержание и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его реальным возможностям, потребностям и интересам. Следовательно, от умения учителя выполнять руководящую и организующую роль зависит процесс и результаты учения школьника: будет ли он осуществляться в логике накопления знаний, умений или в логике расширения творческих возможностей учащихся.

Чтобы увлечь, удивить, повести за собой детей, учителю требуется постоянная нацеленность на творчество, дабы избежать шаблонов, повторяемости из урока в урок, сделать свои уроки непредсказуемыми, а, следовательно, и увлекательными для учащихся. Не последнюю роль в этом процессе играет умелое и эффективное использование информации. Причем не только при подготовке к конкретному уроку, отбору содержания материала, но и в целом при работе с учебной, методической литературой, периодическими изданиями.

Нестандартное, творческое мышление заключается в способности смотреть на вещи разными способами, менять свое восприятие. А этому существенно может помочь наиболее оптимальное использование информации. И одна из задач учителя состоит в том, чтобы наиболее эффективно распорядиться, воспользоваться имеющейся информацией. А для этого желательно научиться изящно излагать материал, определенным образом структурировать информацию, что упрощает понимание полученных сведений и ускоряет доступ к ним при необходимости. Т.о. умение эффективно распоряжаться информацией так же важно, как и она сама.

Выйти за пределы земного тяготения помогает ракета. Выйти за пределы очерченного круга знаний помогает картотека. В этом направлении интересен опыт работы учителя физики г. Гомеля Анатолия Александровича Гина.

Спросите себя: сколько интересных фактов из телепередач и газет, просмотренных за последнюю неделю, вы можете восстановить в памяти? А за последний год? А сколько времени вы потратили на то, чтобы пропустить сквозь себя это море информации?

Поэтому теперь будем поступать иначе. Увидели по телевизору интересный для себя факт - записали на листок бумаги. В газете - вырезали. В книге - скопировали или хотя бы записали общий смысл и реквизиты книги.

Все эти листики, листы, вырезки - карточки. Золотые крупинки знания в море информации. Знания, нужного именно вам. Хранить их будем в конвертах, папках, или - для небольших объемов - наклеенными на стандартные картонки.

Какие "золотые крупинки" интересуют учителя? Занимательные факты по своему предмету, красивые задачи и загадки, игры, мнемонические формулы, высказывания великих людей, типичные ошибки и "ляпы" учеников.! Пока карточек мало, все очень просто. Достаточно иметь набор папок по"интересующим направлениям. И одну папку для "всячины" - если нашли что-то занятное, но не попадающее в выбранную тематику. Если накапливается несколько таких занятностей одной направленности - то это повод дополнить картотеку новой папкой. Главное - выработать привычку не упускать ценную информацию.

Ну вот, теперь у нас много карточек. Они разложены по папкам и конвертам. Как найти нужную? Тут не обойтись без каталога. Вести его удобно в виде таблицы примерно такой формы:

№ карточки

Раздел

Ключевые слова

Адрес

Примечания

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Этапы проблемного обучения
Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. В педагогической теории считается, что продуктивную познавательную деятельность учащегося в условиях проблемной ситуации и, соответственно, процесс проблемного обучен ...

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Приемы развития творческих способностей младших школьников
Как развивать творческие способности ребенка? Как сделать его творческой личностью? Еще недавно эти вопросы педагогика перед собой не ставила. Школа готовила исполнителей, и это почти всех устраивало. А между тем проблемой развития творческих способностей люди интересовались всегда. Сегодня в решен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru