Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности

Страница 8

Учителем средней школы № 2 г. Владимира Людмилой Михайловной Демидовой предложены оригинальные формы (символы) оценки ответов учениц на зачетных уроках, проходящих в виде игр-соревнований. На одном из уроков такой формой оценки за правильный ответ являются ягоды, которые получает участник. На другом - детям предлагается печь тортики (за каждый правильный ответ на магнитной доске появляется корж, элементы украшения торта - розочки и т.п.) А в конце урока подводятся итоги по результатам количества набранных ягод или испеченных тортиков. Но, возникла проблема, как оценить неполный ответ? Творческая фантазия учителя подсказала - надкушенная, нецелая ягодка. Это еще раз подтверждает, что по-настоящему творчески работающие и мыслящие учителя никогда не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуя свою работу. И дети идут на такие уроки с радостью, без страха показывая свои истинные знания.

Ткачева Наталья Евгеньевна, учитель технологии средней школы № 31, для закрепления знаний по работе с эскизом ночной сорочки предлагает игру с познавательными элементами - домино на карточках, разделенных пополам, с одной стороны нарисован эскиз ночной сорочки, где выделена красным цветом одна из конструктивных линий, а с другой стороны написано название одной из линий. Детям необходимо по принципу домино расположить названия линий по одной карточке в соответствии с выделенной линией на чертеже другой картотеки; и так по порядку все карточки.

Такая форма интересна для учащихся и позволяет повторить основные линии чертежа (линия середины, линия плеч, линия низа рукава, линия бокового шва, линия груди, линия низа. Линия выреза, горловины спинки, вырез углом, линия выреза горловины переда, вырез круглый, вырез "карэ") коллективно (каждый проверяет правильность ответов своих товарищей).

Учителем технологии средней школы № 16 г. Владимира И.А. Богдановой разработана эффективная система сигнальных карточек трех цветов синий, красный, зеленый с прозрачными кармашками, позволяющая быстро оценивать подготовленность класса, владение необходимыми знаниями и слабые стороны в усвоении знаний. С помощью этих карточек удобно проводить так называемую экспресс-диагностику на уроке на самые различные темы (благодаря универсальности прозрачных кармашков, в которые можно вставить различные признаки классификации:

свойства тканей: гигиенические, физико-механические, технологические;

волокнистый состав: химические и натуральные волокна;

операции: ручные, машинные, ВТО)

Учитель, называя, например, операцию "сметать" просит детей поднять карточку с тем общим видом операций, к которому относится названная, и по цвету поднятых карточек судит о степени усвоения материала. Т.о. можно сразу заметить проблемы в знаниях, дополнительно поработать с отстающими учениками. Эта форма работы более интересна для детей и не допускает их пассивности ребенок в любом случае должен поднять карточку. Это более нецелесообразно с психологической точки зрения, так как при любом ответе (варианте ответа) присутствует действие. А отсутствие действия в качестве ответа психологически детьми воспринимается некомфортно. Существенным плюсом этого приема является моментальное достижение обратной связи со всеми детьми сразу при значительной экономии времени. Учителю необходимо всегда помнить, что оцениваем мы не только цифрой, но и словами, жестом, мимикой. Ведь, главная цель оценки - стимулировать познание. Человеку нужен успех. Степень успешности во многом определяет какие самочувствия, отношения к миру, желание работать. Сделав восхождение по ступеням познания успешным, учитель обретет благодарных учеников. Есть мудрое правило: сравнивать ученика только с ним самим. Необходимо оценивать динамику развития.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи : 1. Улучшить работу верхних конечностей. 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Для реше ...

Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru