Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Страница 1

Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога.

Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного материала может быть организована в виде подгрупповой или индивидуальной работы в вечерние часы, в теплый период года во время прогулки. Наиболее оправдано обучать детей выполнению аппликации из засушенных растений примерно в такой последовательности:

- создание декоративных композиций на полоске, квадрате или круге из целых, не разрезанных листьев;

- изображение предметов из одного или нескольких целых листочков с дорисовкой мелких деталей гуашью или фломастерами;

- изображение предметов из деталей, часть которых получены приемом разрезания листочка по прямой линии.

По мере овладения приемами аппликации из засушенных листьев и изображения с их помощью различных предметов дети переходят к созданию сюжетных композиций.

Для лучшего усвоения детьми приемов обработки природного материала, а также удобства педагога в подготовке к занятиям, работу с природным материалом решили проводить блоками по три занятия, чередуя их с дидактическими упражнениями, целевыми прогулками. Все занятия объединены общим сценарием «В мастерской Лесовичка», так как игровая мотивация очень важна для детей этого возраста. На первых занятиях каждого блока дети знакомились с разнообразием природного материала. В процессе проведения целевых прогулок, экскурсий, наблюдений, учили детей замечать неповторимую красоту природы. Наблюдая из окна групповой комнаты за кленом, старались вызвать у детей чувство радости при появлении нарядного осеннего убора, желание собирать красивые осенние листья, рассматривать, любоваться их нарядной окраской, сравнивать по величине, цвету. Во время прогулок обращали внимания детей, на что похож тот или иной листик, предлагали составить из собранных листьев красивые узоры. Воспитывая желание самим делать поделки, предлагали рассматривать образцы, приготовленные воспитателем и детьми старшего возраста. Интерес к работе у детей всегда поддерживает художественное слово. Дети дошкольного возраста отличаются большой восприимчивостью и впечатлительностью, произведения художественной литературы воздействуют на ум и чувства ребенка, обогащая их, развивают художественный вкус, способствуют развитию эмоциональной сферы. Произведения о природе с ярким, образным описанием окружающих явлений побуждают детскую фантазию. Поэтому на протяжении всей работы присутствуют специально отобранные художественные произведения.

Особое внимание в работе с детьми уделяли игровой мотивации. В гостях у детей стал появляться сказочный персонаж, который живет в волшебном лесу в большом замке (приложение). Этот сказочный герой и «учит» детей как засушивать листья, красиво размещать их на тонированной бумаге. В его мастерской они находили различные природные материалы, рассматривали вместе с педагогом, определяли форму, цвет. Прежде чем вниманию детей предоставлялся образец поделки, предлагалось пофантазировать, составить что-то самим. Рассматривая, в очередной раз листочки и составляя из них какую-либо поделку, детям пришла идея дорисовать красками свою работу. Метод «тычка», освоенный в младшем возрасте, пригодился для дорисовывания пушистой травки, елочки и т. д.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования
Объект исследования Процесс развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида. Цель исследования Улучшение уровня показателей мелкой моторики у детей с нарушением ...

Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...

Анализ результатов работы по формированию графо-моторного навыка
Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР. Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г. Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у де ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru