Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Страница 1

Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога.

Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного материала может быть организована в виде подгрупповой или индивидуальной работы в вечерние часы, в теплый период года во время прогулки. Наиболее оправдано обучать детей выполнению аппликации из засушенных растений примерно в такой последовательности:

- создание декоративных композиций на полоске, квадрате или круге из целых, не разрезанных листьев;

- изображение предметов из одного или нескольких целых листочков с дорисовкой мелких деталей гуашью или фломастерами;

- изображение предметов из деталей, часть которых получены приемом разрезания листочка по прямой линии.

По мере овладения приемами аппликации из засушенных листьев и изображения с их помощью различных предметов дети переходят к созданию сюжетных композиций.

Для лучшего усвоения детьми приемов обработки природного материала, а также удобства педагога в подготовке к занятиям, работу с природным материалом решили проводить блоками по три занятия, чередуя их с дидактическими упражнениями, целевыми прогулками. Все занятия объединены общим сценарием «В мастерской Лесовичка», так как игровая мотивация очень важна для детей этого возраста. На первых занятиях каждого блока дети знакомились с разнообразием природного материала. В процессе проведения целевых прогулок, экскурсий, наблюдений, учили детей замечать неповторимую красоту природы. Наблюдая из окна групповой комнаты за кленом, старались вызвать у детей чувство радости при появлении нарядного осеннего убора, желание собирать красивые осенние листья, рассматривать, любоваться их нарядной окраской, сравнивать по величине, цвету. Во время прогулок обращали внимания детей, на что похож тот или иной листик, предлагали составить из собранных листьев красивые узоры. Воспитывая желание самим делать поделки, предлагали рассматривать образцы, приготовленные воспитателем и детьми старшего возраста. Интерес к работе у детей всегда поддерживает художественное слово. Дети дошкольного возраста отличаются большой восприимчивостью и впечатлительностью, произведения художественной литературы воздействуют на ум и чувства ребенка, обогащая их, развивают художественный вкус, способствуют развитию эмоциональной сферы. Произведения о природе с ярким, образным описанием окружающих явлений побуждают детскую фантазию. Поэтому на протяжении всей работы присутствуют специально отобранные художественные произведения.

Особое внимание в работе с детьми уделяли игровой мотивации. В гостях у детей стал появляться сказочный персонаж, который живет в волшебном лесу в большом замке (приложение). Этот сказочный герой и «учит» детей как засушивать листья, красиво размещать их на тонированной бумаге. В его мастерской они находили различные природные материалы, рассматривали вместе с педагогом, определяли форму, цвет. Прежде чем вниманию детей предоставлялся образец поделки, предлагалось пофантазировать, составить что-то самим. Рассматривая, в очередной раз листочки и составляя из них какую-либо поделку, детям пришла идея дорисовать красками свою работу. Метод «тычка», освоенный в младшем возрасте, пригодился для дорисовывания пушистой травки, елочки и т. д.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя
"Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалифика ...

Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике
С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек). Исследование проводилось в двух направлен ...

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта на занятиях лечебной физической культуры
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту человеку ежеминутно т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru