умение давать характеристику вещества по качественному и количественному составу;
умение решать расчетные задачи типа: определить массу вещества, массовую долю вещества;
составление изомеров, гомологов;
название веществ по систематической номенклатуре;
умение использовать химические свойства веществ в решении задач, написании уравнений реакций.
Контрольная работа по темам «Спирты. Фенол»,
«Альдегиды. Карбоновые кислоты»
I вариант
Карбоновые кислоты – органические вещества, молекулы которых содержат группу атомов:
В состав мыла входят соли кислот:
а) муравьиной; б) уксусной; в) угольной; г) стеариновой.
Гомологом вещества состава СН3 – СН2 – СООН является вещество, имеющее формулу:
Восстановить кислородом можно вещество, имеющее формулу:
Вещество, имеющее формулу
СН3 – СН – СН – СООН,
СН3 – СН2 Сl
по систематической номенклатуре называется:
а) 3-метил-2-хлорпентановая кислота;
б) 3-этил-2-хлорбутановая кислота;
в) 3-хлор-2-этилбутановая кислота;
г) 2-метил-4-хлорпентановая кислота.
Изомером бутановой кислоты является вещество состава:
а) СН3 – СН – СООН ; б) СН2 – СН2 ; в) СН3 СН2 ; г) все три
СН3 СН3 СООН СН2 СООН
Влияние бензольного кольца на группу ОН в молекуле фенола проявляется в реакциях:
а) нитрования; б) бромирования; в) с КОН; с Сu(ОН)2.
Щавелевую кислоту, формула которой НООС – СООН, можно получить окислением:
Актуально о образовании:
Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...
Понятие о стилистике
Стилистика - раздел науки о языке, изучающий широкий класс случаев варьирования языковых выражений, обусловленного их принадлежностью к тому или иному языковому стилю (говорят также о стилистической окраске и стилистическом значении языковых единиц). Стилистика – довольно молодая наука и потому име ...
Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией
При изучении особенностей лексики у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, а также современные представления о процессе развития лексики и различных аспектах ее изучения: о структуре значения слова и ее развитии в онтогенезе, о семантических полях ...