умение давать характеристику вещества по качественному и количественному составу;
умение решать расчетные задачи типа: определить массу вещества, массовую долю вещества;
составление изомеров, гомологов;
название веществ по систематической номенклатуре;
умение использовать химические свойства веществ в решении задач, написании уравнений реакций.
Контрольная работа по темам «Спирты. Фенол»,
«Альдегиды. Карбоновые кислоты»
I вариант
Карбоновые кислоты – органические вещества, молекулы которых содержат группу атомов:
В состав мыла входят соли кислот:
а) муравьиной; б) уксусной; в) угольной; г) стеариновой.
Гомологом вещества состава СН3 – СН2 – СООН является вещество, имеющее формулу:
Восстановить кислородом можно вещество, имеющее формулу:
Вещество, имеющее формулу
СН3 – СН – СН – СООН,
![]() | ![]() |
СН3 – СН2 Сl
по систематической номенклатуре называется:
а) 3-метил-2-хлорпентановая кислота;
б) 3-этил-2-хлорбутановая кислота;
в) 3-хлор-2-этилбутановая кислота;
г) 2-метил-4-хлорпентановая кислота.
Изомером бутановой кислоты является вещество состава:
а) СН3 – СН – СООН ; б) СН2 – СН2 ; в) СН3 СН2 ; г) все три
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||
СН3 СН3 СООН СН2 СООН
Влияние бензольного кольца на группу ОН в молекуле фенола проявляется в реакциях:
а) нитрования; б) бромирования; в) с КОН; с Сu(ОН)2.
Щавелевую кислоту, формула которой НООС – СООН, можно получить окислением:
Актуально о образовании:
Упражнения, предваряющие работу над
текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...
Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих спо ...