умение давать характеристику вещества по качественному и количественному составу;
умение решать расчетные задачи типа: определить массу вещества, массовую долю вещества;
составление изомеров, гомологов;
название веществ по систематической номенклатуре;
умение использовать химические свойства веществ в решении задач, написании уравнений реакций.
Контрольная работа по темам «Спирты. Фенол»,
«Альдегиды. Карбоновые кислоты»
I вариант
Карбоновые кислоты – органические вещества, молекулы которых содержат группу атомов:
В состав мыла входят соли кислот:
а) муравьиной; б) уксусной; в) угольной; г) стеариновой.
Гомологом вещества состава СН3 – СН2 – СООН является вещество, имеющее формулу:
Восстановить кислородом можно вещество, имеющее формулу:
Вещество, имеющее формулу
СН3 – СН – СН – СООН,
СН3 – СН2 Сl
по систематической номенклатуре называется:
а) 3-метил-2-хлорпентановая кислота;
б) 3-этил-2-хлорбутановая кислота;
в) 3-хлор-2-этилбутановая кислота;
г) 2-метил-4-хлорпентановая кислота.
Изомером бутановой кислоты является вещество состава:
а) СН3 – СН – СООН ; б) СН2 – СН2 ; в) СН3 СН2 ; г) все три
СН3 СН3 СООН СН2 СООН
Влияние бензольного кольца на группу ОН в молекуле фенола проявляется в реакциях:
а) нитрования; б) бромирования; в) с КОН; с Сu(ОН)2.
Щавелевую кислоту, формула которой НООС – СООН, можно получить окислением:
Актуально о образовании:
Программное обеспечение компьютерного обучения
Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. К настоящему времени в мире создан огромный фонд обучающих программ, часть которых используется на территории нашей страны. Этот фонд регулярно пополняется самодеятельными программами с ...
Формы и методы формирования исследовательской компетенции старшеклассников
в процессе обучения английскому языку
В данном параграфе будут рассмотрены формы и методы, способствующие формированию исследовательской компетенции старшеклассников на уроках английского языка. Для начала мы опишем основные формы, применяемые нами в процессе формирования исследовательской компетенции учащихся. Обычно выделяют формы ор ...
Графы. Применение графов к решению задач
Графы - это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями. Линия указывает на связь между двумя точками. Точки называются вершинами графа, а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы авиа ...