Объект и программа исследований

Страница 5

Индукция. Определите молекулярную формулу вещества х, в котором массовая доля углерода 52,22 %, водорода – 13,00 %, кислорода – 34,78 %.

Самоконструкция: Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация: Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).

К какому классу органических соединений относится это вещество и почему?

Какое оно имеет строение?

В каком оно находится агрегатном состоянии?

Какими химическими свойствами вещество обладает и почему?

Почему спирты не изменяют окраску индикаторов?

Почему спирты проявляют слабые кислотные свойства?

С какими химическими веществами взаимодействуют спирты?

Как спирт действует на организм человека?

Как правильно называют формулы одноатомных спиртов по международной номенклатуре? И т.д.

Социоконструкция: Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация: Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв: А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите общую схему получения алкоголятов.

2RОН +2Ме 2RОМе + Н2

спирт алкоголят

Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.

Na2Cr2O7 / H2SO4 О

Н3С – СН2 – СН2ОН Н3С – СН2 – С

пропанол – 1 пропаналь Н

Как образуются сложные эфиры, напишите соответствующее уравнение реакции.

Как образуются алкены?

t

СН3 – СН2 – ОН СН2 = СН2 + Н2О

этанол этен

Как спирты реагируют с галогеноводородами?

С2Н5ОН + НВr С2Н5Вr + Н2О

этанол бромэтан

(Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция: Изучите материал учебника, параграф 16. Обсудите в группах (по 4 – 5 человек). Ответы на заданные вопросы запишите в тетради.

Социализация: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.

Самоконструкция: Прочитайте все свои записи, сделанные на уроке, вспомните, с чего начался урок. Решите задачу 12*, стр. 75.

Рефлексия: Прислушайтесь к себе. Вспомните, как менялись ваши ощущения и чувства в ходе мастерской. Подумайте, как бы вы охарактеризовали свое состояние в настоящий момент. Выскажите это состояние, записав его на доске.

При оценивании учащихся учитывается уровень самостоятельности при написании работы; грамотность изложения учебной информации; правильность оформления расчетных задач. Для анализа самостоятельной деятельности учащихся была проведена контрольная работа по теме: «Спирты. Фенол», «Альдегиды. Карбоновые кислоты». Контролировались в данной контрольной работе следующие элементы знаний и умений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Обучение и воспитание детей со сложным дефектом
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения). В настоящее время выделяются группы детей со сложным дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие; ...

Место и роль художественного образования и воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...

Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура
Учебная деятельность, сохраняя все психологические признаки деятельности, чаще всего представлена как процесс. Человек учится всю жизнь, но это, чаще всего, учебная работа. Как установлено отечественными психологами школы А.Н. Леонтьева, стихийно, самопроизвольно полноценная учебная деятельность не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru