Объект и программа исследований

Страница 5

Индукция. Определите молекулярную формулу вещества х, в котором массовая доля углерода 52,22 %, водорода – 13,00 %, кислорода – 34,78 %.

Самоконструкция: Посмотрите внимательно на полученную формулу и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли.

Социализация: Зачитайте свои вопросы, дополняя записи в тетради вопросами одноклассников (учитель записывает вопросы на доске).

К какому классу органических соединений относится это вещество и почему?

Какое оно имеет строение?

В каком оно находится агрегатном состоянии?

Какими химическими свойствами вещество обладает и почему?

Почему спирты не изменяют окраску индикаторов?

Почему спирты проявляют слабые кислотные свойства?

С какими химическими веществами взаимодействуют спирты?

Как спирт действует на организм человека?

Как правильно называют формулы одноатомных спиртов по международной номенклатуре? И т.д.

Социоконструкция: Работая в парах, ответьте на эти вопросы, кратко записывая ответы в тетрадь после обсуждения.

Социализация: Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы. Другие записывают в тетради ответы на те вопросы, на которые не смогли ответить сами.

Разрыв: А у меня тоже появились вопросы. Попробуйте ответить на них.

Напишите общую схему получения алкоголятов.

2RОН +2Ме 2RОМе + Н2

спирт алкоголят

Напишите уравнение реакции, которое приводит к образованию альдегида.

Na2Cr2O7 / H2SO4 О

Н3С – СН2 – СН2ОН Н3С – СН2 – С

пропанол – 1 пропаналь Н

Как образуются сложные эфиры, напишите соответствующее уравнение реакции.

Как образуются алкены?

t

СН3 – СН2 – ОН СН2 = СН2 + Н2О

этанол этен

Как спирты реагируют с галогеноводородами?

С2Н5ОН + НВr С2Н5Вr + Н2О

этанол бромэтан

(Учитель записывает вопросы на доске)

Социоконструкция: Изучите материал учебника, параграф 16. Обсудите в группах (по 4 – 5 человек). Ответы на заданные вопросы запишите в тетради.

Социализация: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы и записывает на доске соответствующие уравнения реакций.

Самоконструкция: Прочитайте все свои записи, сделанные на уроке, вспомните, с чего начался урок. Решите задачу 12*, стр. 75.

Рефлексия: Прислушайтесь к себе. Вспомните, как менялись ваши ощущения и чувства в ходе мастерской. Подумайте, как бы вы охарактеризовали свое состояние в настоящий момент. Выскажите это состояние, записав его на доске.

При оценивании учащихся учитывается уровень самостоятельности при написании работы; грамотность изложения учебной информации; правильность оформления расчетных задач. Для анализа самостоятельной деятельности учащихся была проведена контрольная работа по теме: «Спирты. Фенол», «Альдегиды. Карбоновые кислоты». Контролировались в данной контрольной работе следующие элементы знаний и умений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...

Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе
Термин «педагогическая поддержка» является относительно новым. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само». В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, соде ...

Сущность самостоятельной работы студентов
Новые методы обучения основательно и фундаментально готовят студентов к самостоятельной работе не с отдельными параграфами и главами, а по учебному плану в целом, особенно с первоисточниками. Самостоятельная работа в новой методике не самоцель, а средство формирования самостоятельной личности студе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru