а) этиленгликоля; б) уксусной кислоты; в) этанола; г) этаналя.
Из ацетата натрия массой 8,2 г была получена уксусная кислота массой 5,4 г, массовая доля выхода продукта реакции равна:
а) 54 %; б) 66 %; в) 90 %; г) нет правильного ответа.
Хорошая растворимость формальдегида в воде обусловлена следующей причиной:
а) образованием водородных связей между водородом молекул воды и кислородом карбонила формальдегида;
б) образованием водородных связей между водородом и кислородом карбонила;
в) агрегатным состоянием;
г) ни одной из указанных причин.
II вариант
Функциональная группа карбоновых кислот называется:
а) гидроксил; б) карбонил; в) карбоксил; г) радикал.
При взаимодействии карбоновых кислот со спиртами образуются вещества:
а) соли; б) простые эфиры; в) сложные эфиры; г) альдегиды.
Уксусная кислота не может вступать в реакцию с веществом, имеющим формулу:
а) КОН; б) СаСО3; в) СН3ОН; г) К2SО4.
Веществу состава СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СООН изомерно вещество, имеющее формулу:
а) СН2 – СН2 ; б) СН3 – СН – СООН ;
![]() | ![]() |
СН3 СН2 – СООН СН3
Гомологом олеиновой кислоты может быть вещество состава:
Вещество, имеющее формулу
а) 2,3-диметил-3-этилбутаналь; б) 2,3,3-триметилпентаналь;
в) 3,3,4-триметилпентанол; г) 2,3-диметил-2-этилбутановая
кислота.
При приливании уксусной кислоты к гидроксиду меди (II) должно наблюдаться:
а) растворение осадка;
б) растворение осадка и образование голубого раствора;
в) появление василькового раствора;
г) образование красного осадка.
9. Из уксусной кислоты массой 6 г и этанола был получен эфир массой 5,28 г, выход продукта составил:
а) 30 %; б) 62 %; в) 98 %; г) нет правильного ответа.
10. Наличием водородной связи можно объяснить:
а) взаимодействие метанола с хлороводородом;
б) получение этилата натрия;
в) вязкость глицерина;
г) взаимодействие фенола с бромной водой.
Актуально о образовании:
Организация
собственной деятельности учащихся на уроке
В настоящее время интенсивно развиваются различные теории обучения. Мнения ученых, занимающихся процессуальной стороной обучения, по многим вопросам расходятся. Однако они едины в том, что в основе развития (в том числе и творческого мышления) лежит собственная учебная деятельность школьника. Таким ...
Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...
Методика формирования самостоятельности у младших школьников
Формирование, самостоятельности как личностного качества - длительный и сложный процесс, который осуществляется как в школе (уроки, внеклассные мероприятия, общественно - полезный труд), так и в семье. Рассмотрим возможности формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности. ...