Объект и программа исследований

Страница 2

Тема: Характеристика химического элемента по его расположению в периодической системе и строение атома.

Цель урока:

Повторение пройденного материала.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Учить давать характеристику химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома.

Дать представление об особенности строения элементов на примере серы.

Формировать:

представление о строении веществ;

умение описывать химические элементы;

расширять кругозор познаний учащихся о строении элементов.

Опорные понятия: атом, энергия, химический элемент, ядро, протон, нейтрон, электрон, энергетический уровень, амфотерность.

План урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания (работа по карточкам – 3 ученика, фронтальный опрос).

Карточки:

Атомы каких элементов легче теряют электроны: а) лития или натрия; б) магния или фосфора? Почему?

Вычислить, какой объем иодоводорода надо взять, чтобы его масса была равна массе хлороводорода объемом 11,2 дм3.

Вопросы:

Как изменяются радиусы атомов и ионов в группах и периодах периодической системы? У атома какого элемента, хлора или брома, радиус больше? Почему?

Что такое энергия ионизации? Что она выражает и как изменяется по периодам и группам?

Что такое энергия сродства к электрону? Почему у неона Ne отсутствует такая характеристика?

Дайте определение электроотрицательности элемента. Что характеризует эта величина?

Объяснение нового материала.

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Характеристика химического элемента.

Описание любого химического элемента по алгоритму:

Общие сведения об элементе:

а) название химического элемента;

б) его химический знак;

в) относительная атомная масса.

Положение химического элемента в периодической системе:

а) атомный порядковый номер;

б) номер периода;

в) номер группы и ее тип: А или В.

Состав атома элемента:

а) заряд ядра атома;

б) число протонов, электронов и нейтронов.

Электронное строение атомов элемента:

а) электронная схема атома;

б) электронная формула атома;

в) электронно-графическая схема атома;

г) электронная конфигурация внешнего энергетического уровня;

д) электронный тип элемента.

Состав и свойства простого вещества:

а) металл-неметалл;

б) формула простого вещества;

в) агрегатное состояние при обычных условиях.

Степень окисления элемента в высших оксидах и летучих водородных соединениях. Электроотрицательность.

Формулы оксидов и соответствующих им гидроксидов. Характеристика кислотно-основных свойств этих соединений.

Формула летучего водородного соединения.

Охарактеризуем согласно приведенному алгоритму химический элемент – S.

Сера

Название химического элемента – S, химический знак – S, относительная атомная масса – 32.

Сера – элемент с атомным номером 16, находится в 3-м периоде, IV А группе.

Заряд ядра атома серы +16, следовательно, в ядре находится 16 протонов, а общее число электронов также 16. Основной нуклид 16 32S содержит в ядре еще 16 нейтронов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии
Необычайно высокие темпы развития биологии в последнем десятилетии сопровождаются быстро растущим значением ее в жизни человека. Она не только остается теоретической основой здравоохранения и сельского хозяйства, но и открывает возможности развития новых отраслей в промышленности, новые перспективы ...

Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru