Объект и программа исследований

Страница 2

Тема: Характеристика химического элемента по его расположению в периодической системе и строение атома.

Цель урока:

Повторение пройденного материала.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Учить давать характеристику химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома.

Дать представление об особенности строения элементов на примере серы.

Формировать:

представление о строении веществ;

умение описывать химические элементы;

расширять кругозор познаний учащихся о строении элементов.

Опорные понятия: атом, энергия, химический элемент, ядро, протон, нейтрон, электрон, энергетический уровень, амфотерность.

План урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания (работа по карточкам – 3 ученика, фронтальный опрос).

Карточки:

Атомы каких элементов легче теряют электроны: а) лития или натрия; б) магния или фосфора? Почему?

Вычислить, какой объем иодоводорода надо взять, чтобы его масса была равна массе хлороводорода объемом 11,2 дм3.

Вопросы:

Как изменяются радиусы атомов и ионов в группах и периодах периодической системы? У атома какого элемента, хлора или брома, радиус больше? Почему?

Что такое энергия ионизации? Что она выражает и как изменяется по периодам и группам?

Что такое энергия сродства к электрону? Почему у неона Ne отсутствует такая характеристика?

Дайте определение электроотрицательности элемента. Что характеризует эта величина?

Объяснение нового материала.

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Характеристика химического элемента.

Описание любого химического элемента по алгоритму:

Общие сведения об элементе:

а) название химического элемента;

б) его химический знак;

в) относительная атомная масса.

Положение химического элемента в периодической системе:

а) атомный порядковый номер;

б) номер периода;

в) номер группы и ее тип: А или В.

Состав атома элемента:

а) заряд ядра атома;

б) число протонов, электронов и нейтронов.

Электронное строение атомов элемента:

а) электронная схема атома;

б) электронная формула атома;

в) электронно-графическая схема атома;

г) электронная конфигурация внешнего энергетического уровня;

д) электронный тип элемента.

Состав и свойства простого вещества:

а) металл-неметалл;

б) формула простого вещества;

в) агрегатное состояние при обычных условиях.

Степень окисления элемента в высших оксидах и летучих водородных соединениях. Электроотрицательность.

Формулы оксидов и соответствующих им гидроксидов. Характеристика кислотно-основных свойств этих соединений.

Формула летучего водородного соединения.

Охарактеризуем согласно приведенному алгоритму химический элемент – S.

Сера

Название химического элемента – S, химический знак – S, относительная атомная масса – 32.

Сера – элемент с атомным номером 16, находится в 3-м периоде, IV А группе.

Заряд ядра атома серы +16, следовательно, в ядре находится 16 протонов, а общее число электронов также 16. Основной нуклид 16 32S содержит в ядре еще 16 нейтронов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические особенности младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Образование в Московском государстве в допетровское время
Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой - была создана и закреплена решениями Стог ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru