Объект и программа исследований

Страница 3

Кратко состав атома записывается:

32S 16р, 16n, 11e.

Электронная схема атома натрия:

16 S 2е, 8е, 6е.

Электронная формула:

16S 1s22s22p63s23p4

Электронно-графическая схема:

Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня 2s23p4, р-элемент.

Сера-неметалл.

Степень окисления:

а) в высших оксидах - +6

б) в летучих водородных соединениях - -2.

Электроотрицательность:(S)=2,60.

Формула высшего оксида – SO3; кислотный.

Формула гидроксида: H2SO4 – серная кислота.

Летучее водородное соединение – H2S.

Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа учащихся по новой теме:

Опишите согласно приведенному алгоритму следующие химические элементы: а) Ве; б) F; в) Al; г) Cl; д) К (количество химических элементов по количеству учеников в классе).

Итоги урока.

Для анализа самостоятельной деятельности учащихся была проведена контрольная работа по теме: «Важнейшие химические понятия и законы». Контролировались в этой контрольной работе следующие элементы знаний и умений:

умение характеризовать и применять понятия «атом», «молекула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «молярный объем»;

умение давать характеристику вещества по качественному и количественному составу;

умение вести расчеты: массовой доли элементов в соединении, массы вещества, молярной массы, относительной плотности вещества;

умение решать расчетные задачи типа: определить химическую формулу неизвестного вещества по массовой доле элементов.

1 вариант

Укажите схему реакции, отражающую химическое явление:

а) Н2О (жидк.) Н2О (газ.);

б) С (тв.) + О2 (газ.) СО2 (газ.);

в) HCl (газ.) HCl (водный р-р);

г) I2 (тв.) I2 (газ.).

Наибольшее число молекул при температуре 4 0С и давлении 1 атм. содержится в 10 л: а) воды; б) сероводорода; в) водорода; г) хлороводорода.

Укажите число атомов в 2 г озона: а) 0,65 . 1023; б) 0,75 . 1023; в) 0,85 . 1023; г) 0,95 . 1023.

До и после химической реакции не изменяются: а) число молекул; б) число атомов; в) количество исходных веществ; г) количество веществ продуктов.

Газ количеством 0,5 моль имеет массу 8 г. Его молярная масса равна: а) 6 г / моль; б) 16 г / моль; в) 28 г / моль; г) 32 г/моль.

Плотность паров серы по водороду при некоторых условиях равна 32. Укажите формулу серы при этих условиях: а) S8; б) S4; в) S2; г) S6.

Массовая доля хлора в его оксиде равна 59,66%. Укажите формулу оксида: а) Сl2О; б) ClО3; в) Сl2О5; г) Сl2О7.

Установите молекулярную формулу вещества, если в нем массовые доли элементов составляют С – 68,85%; Н – 4,92%; О – 26,23%: а) С6Н5ОН; б) С6Н12О6; в) С7Н6О2; г) нет правильного ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Основные центры современного общего классического образования
Средняя школа №1 города Советска - одна из старейших в области. За стасорокалетнюю историю своего существования она несколько раз меняла своё название и облик. Но традиции сохранялись, наполнялись новым содержанием . Прародительницей школы считается женское училище, открытое в удельной слободе Кука ...

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Круги Эйлера
Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят занима ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru