Конструкция асинхронных машин с короткозамкнутым ротором

Страница 1

Конструкция асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рисунке 1.

Статор машины состоит из магнитопровода 2, трехфазной разноименнополюсной обмотки 20, выводные концы которой с помощью выводной коробки 13 присоединяются к сети переменного тока и станины 1.

Активными элементами статора, специально предназначенными для образования вращающегося магнитного поля, являются магнитопровод 2 и обмотка 20; станина выполняет только конструктивные функции, фиксируя активные части в определенном положении (при помощи лап 14 станина неподвижно закрепляется на фундаменте).

Рисунок 1 – Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (55кВт, 1500об/мин, 50Гц, защищенный обдуваемый).

Магнитопровод 2 набирается из изолированных пластин электротехнической стали обычно толщиной 0,5мм. Пластины штампуются из листовой или рулонной электротехнической стали со стандартизованными размерами и изолируются с обеих сторон лаком. При наружном диаметре магнитопровода менее 1м, что имеет место во всех асинхронных двигателях, за исключением самых крупных, его набирают из цельных кольцеобразных пластин, на внутренней стороне которых вырублены пазы нужной формы (рис. 2, б).

В конструкции по рисунку 1 радиальные каналы в магнитопроводе отсутствуют. В этом случае кольцевые пластины собираются в пакет и прессуются вне станины на специальной цилиндрической оправке. В спрессованном состоянии пакет пластин удерживается с помощью нажимных колец 6 и стяжных скоб 5 и лишь после установки обмотки вставляется в станину.

Рисунок 2 – Кольцевые пластины магнитопроводов ротора (а) и статора (б): 1 – ярмо; 2 – зубец; 3 – паз; 4 – аксиальный вентиляционный канал; 5 – отверстие для вала; 6 – ярмо статора

Рисунок 3 – Крепление в станине статора магнитопровода с радиальными каналами, набранного из цельных пластин.

Магнитопровод, образованный из ряда пакетов кольцевых пластин, отделенных друг от друга радиальными вентиляционными каналами, собирается обычно в станине. Необмотанный статор такой конструкции показан на рисунке 3. В радиальном направлении пакеты пластин 1 центрируются ребрами станины 2, в осевом направлении они удерживаются в спрессованном состоянии нажимными шайбами 3 и приваренными после запрессовки магнитопровода шпонками 4. Каналы между пластинами образуются при помощи дистанционных распорок 5.

При наружном диаметре магнитопровода более 1м он набирается из отдельных сегментов, и конструкция статора получается такой же, как в крупных синхронных машинах.

В целях уменьшения пульсаций магнитного поля и добавочных потерь, связанных с зубчатостью магнитопровода, обмотка статора укладывается в асинхронных машинах в полузакрытые пазы (рис. 4, а). Только в крупных асинхронных машинах применяют шаблонные катушечные и стержневые обмотки, укладываемые в открытые пазы. Для таких пазов пригодны как однослойные, так и двухслойные многовитковые катушечные всыпные обмотки. Катушки этих обмоток наматываются из изолированного обмоточного провода круглого сечения (7 на рис. 4, а) каждый проводник катушки «всыпается» в паз по отдельности.

Рисунок 4 – Разрезы пазов: а – двухслойной катушечной всыпной обмотки статора асинхронного двигателя; б – трехфазной двухслойной волновой стержневой обмотки ротора асинхронного двигателя с контактными кольцами.

Для изолирования витков катушки друг от друга оказывается достаточной собственная изоляция обмоточных проводников. Изоляция обмотки от заземленных частей, называемая корпусной изоляцией, делается в зоне пазовых и лобовых частей по-разному. Корпусная изоляция пазовой части катушки выполняется в виде «пазовой коробочки», образованной из нескольких слоев 2÷4 изоляционных материалов, которая закладывается в паз перед укладкой обмотки. Обмотка закрепляется в пазах при помощи клиньев 7 из изоляционного материала. Под клинья подкладываются изоляционные прокладки 6. Изоляцией между слоями обмотки служит прокладка 5 (в однослойной обмотке эта прокладка отсутствует).

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Работа с одаренными детьми в лицее
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серь ...

Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности
В современных педагогических исследованиях рассматриваются в основном три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая. Это деление зависит от качества, содержания заданий, которые составляются педагогом для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельных групп. В пед ...

Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru