Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей.
Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, руководителей клубных объединений. Заметим, что вопросы воспитательной работы в 1-4 классах рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей начальных классов; проблемы повышения воспитательной эффективности уроков – на заседаниях предметных методических объединений.
Все классные руководители (воспитатели) 5-11 классов являются членами методобъединения классных руководителей (воспитателей). Если в школе достаточно большое количество классов-комплектов, могут быть созданы 2 методобъединения классных руководителей: среднего и старшего звеньев. Заседания методобъединений проводятся 4 раза в год, иногда – более часто, но не чаще, чем 1 раз в месяц.
Во главе методобъединения стоит его председатель, избираемый членами объединения сроком на 1 год и утверждаемый педсоветом школы и приказом ее директора. Председателем должен быть опытный педагог: чаще всего им становится один из классных руководителей, иногда – заместитель директора по воспитательной работе. В обязанности руководителя методического объединения входят: составление плана работы на год (совместно с членами объединения и зам. директора), проведение заседаний, взаимодействие с другими методическими объединениями, организация выставок, подведение итогов работы, ведение документации.
Деятельность методического объединения классных руководителей разнообразна, но все ее содержание подчинено решению проблем совершенствования воспитательной работы с детьми. На заседаниях объединения рассматриваются вопросы повышения теоретического и методического уровней организации воспитательной работы, изучаются современные концепции, передовой педагогический опыт, нормативные документы. На основе проведения диагностического исследования обсуждается состояние воспитательной работы в школе в целом, в отдельных классах, параллелях, уровень воспитанности детей. Классные руководители знакомятся с методиками анализа, целеполагания, планирования деятельности классного коллектива. Происходит обмен опытом, разработка методических рекомендаций по отдельным направлениям деятельности классных руководителей.
Очевидно, что деятельность методического объединения не сводится только к проведению его заседаний. В течение года организуются открытые внеклассные мероприятия, дела; члены объединения встречаются со своими коллегами из других школ, вместе со всеми педагогами школы участвуют в дискуссиях по проблемам воспитания. Чем больше приближено содержание работы методобъединения к конкретным условиям данной школы, чем более разнообразными будут формы организации его деятельности, тем большей эффективности следует ожидать.
Актуально о образовании:
Понятие об эмоциях и чувствах
Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное. Рассудочное отношение к ним, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие – негодование, одни вещи нравится. Другие вызывают у него неудовольствие, о ...
Понятие интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых
В анализе мышления трудно обойтись без понятий "интеллект" и "интеллектуальные способности". Словом "интеллект" (от лат. intellectus — понимание, познание) обозначают относительно устойчивую структуру умственных способностей. Существуют различные толкования этого понят ...
Воспоминания друзей и учеников Д.И. Менделеева
Д. И. Менделеев, по отзывам его учеников, был выдающимся лектором. Хотя лекции его и не отличались внешним блеском, слушать их собирался буквально весь университет, настолько они были увлекательны и содержательны. В своих лекциях он как бы вел за собой слушателя, заставляя его проделывать тот трудн ...