. (4.25)
Из этого уравнения видно, что оно содержит неизвестные величины. Теперь значение интеграла можно вычислить, так как функция УМ задана таблицей, а для определения
и
можно образовать систему двух уравнений с двумя неизвестными на основе уравнения (4.25). Это нетрудно сделать, если подставить в (4.25) значение еще двух точек, взятых из временного ряда. Тогда
(4.26)
После вычисления данных интегралов находятся неизвестные коэффициенты и
. Затем определяется значение первой производной путем подстановки в уравнение (4.23)
,
и
. Корень базисного уравнения равен параметру
со знаком минус. Вычисленные параметры подставляются в формулу ФГС (4.19) для получения математического выражения формы связи между
и
.
В качестве примера применения функции с гибкой структурой для прогнозирования в военном деле рассматривается задача по определению вида зависимости между коэффициентом выпуска серийных образцов условных технических систем и объемом задач, выполняемых с помощью данных образцов. Эта зависимость в дальнейшем используется для получения прогноза. Исходные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1
|
0,597 |
0,597 |
0,608 |
0,618 |
0,615 |
0,618 |
0,631 |
|
31,2 |
32,3 |
33,4 |
34,3 |
34,5 |
35,5 |
37,8 |
Из этой таблицы выбираются значения трех опорных точек, одна из которых (начальное значение) должна лежать в середине ряда с тем, чтобы полученная функция одинаково точно приближала данное значение как в конце, так и в начале ряда. Следовательно,
Определяются коэффициенты уравнения (4.26):
Следующий шаг – переход к вычислению необходимых интегралов (рис. 4.5).
Рис. 4.5 Определение необходимых интегралов для ФГС
Интеграл вида есть площадь, ограниченная графиком и значениями
, равными 34,3 и 31,2. Так как верхний предел интеграла меньше нижнего, то значение интеграла отрицательное. Площадь, ограниченная значениями
равными 34,3 и 31,2, будет складываться из площадей трех трапеций:
Актуально о образовании:
Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие
самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...
Место и роль художественного образования и
воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного
учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...