. (4.25)
Из этого уравнения видно, что оно содержит неизвестные величины. Теперь значение интеграла можно вычислить, так как функция
УМ задана таблицей, а для определения
и
можно образовать систему двух уравнений с двумя неизвестными на основе уравнения (4.25). Это нетрудно сделать, если подставить в (4.25) значение еще двух точек, взятых из временного ряда. Тогда
(4.26)
После вычисления данных интегралов находятся неизвестные коэффициенты
и
. Затем определяется значение первой производной путем подстановки в уравнение (4.23)
,
и
. Корень базисного уравнения равен параметру
со знаком минус. Вычисленные параметры подставляются в формулу ФГС (4.19) для получения математического выражения формы связи между
и
.
В качестве примера применения функции с гибкой структурой для прогнозирования в военном деле рассматривается задача по определению вида зависимости между коэффициентом выпуска серийных образцов условных технических систем и объемом задач, выполняемых с помощью данных образцов. Эта зависимость в дальнейшем используется для получения прогноза. Исходные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1
|
|
0,597 |
0,597 |
0,608 |
0,618 |
0,615 |
0,618 |
0,631 |
|
|
31,2 |
32,3 |
33,4 |
34,3 |
34,5 |
35,5 |
37,8 |
Из этой таблицы выбираются значения трех опорных точек, одна из которых (начальное значение) должна лежать в середине ряда с тем, чтобы полученная функция одинаково точно приближала данное значение как в конце, так и в начале ряда. Следовательно,
Определяются коэффициенты уравнения (4.26):
Следующий шаг – переход к вычислению необходимых интегралов (рис. 4.5).
Рис. 4.5 Определение необходимых интегралов для ФГС
Интеграл вида
есть площадь, ограниченная графиком и значениями
, равными 34,3 и 31,2. Так как верхний предел интеграла меньше нижнего, то значение интеграла отрицательное. Площадь, ограниченная значениями
равными 34,3 и 31,2, будет складываться из площадей трех трапеций:
Актуально о образовании:
Общее представление о технологии обучения и
классификация технологий обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологии обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии, кото ...
Особенности развития и воспитания старших школьников
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают отпечаток на процесс ...
Идеи личностно-ориентированного образования в работах
отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...