Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Страница 5

. (4.25)

Из этого уравнения видно, что оно содержит неизвестные величины. Теперь значение интеграла можно вычислить, так как функция УМ задана таблицей, а для определения и можно образовать систему двух уравнений с двумя неизвестными на основе уравнения (4.25). Это нетрудно сделать, если подставить в (4.25) значение еще двух точек, взятых из временного ряда. Тогда

(4.26)

После вычисления данных интегралов находятся неизвестные коэффициенты и . Затем определяется значение первой производной путем подстановки в уравнение (4.23) , и . Корень базисного уравнения равен параметру со знаком минус. Вычисленные параметры подставляются в формулу ФГС (4.19) для получения математического выражения формы связи между и .

В качестве примера применения функции с гибкой структурой для прогнозирования в военном деле рассматривается задача по определению вида зависимости между коэффициентом выпуска серийных образцов условных технических систем и объемом задач, выполняемых с помощью данных образцов. Эта зависимость в дальнейшем используется для получения прогноза. Исходные данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

0,597

0,597

0,608

0,618

0,615

0,618

0,631

31,2

32,3

33,4

34,3

34,5

35,5

37,8

Из этой таблицы выбираются значения трех опорных точек, одна из которых (начальное значение) должна лежать в середине ряда с тем, чтобы полученная функция одинаково точно приближала данное значение как в конце, так и в начале ряда. Следовательно,

Определяются коэффициенты уравнения (4.26):

Следующий шаг – переход к вычислению необходимых интегралов (рис. 4.5).

Рис. 4.5 Определение необходимых интегралов для ФГС

Интеграл вида есть площадь, ограниченная графиком и значениями , равными 34,3 и 31,2. Так как верхний предел интеграла меньше нижнего, то значение интеграла отрицательное. Площадь, ограниченная значениями равными 34,3 и 31,2, будет складываться из площадей трех трапеций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Анализ условий организации проблемного обучения в начальной школе
На уроках по двум основным учебным дисциплинам — язык и математика — дети почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи. Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность детей с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совс ...

Расчет основных показателей учебной деятельности
К основным показателям учебной деятельности необходимо отнести средний балл, процент качества обучения и СОУ. Данные показатели рассчитываются учителями и заносятся в журналы, ведется статистика данных показателей. Данные показатели были рассчитаны для каждого проведенного урока по модульной технол ...

Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые задачи на уроках математики
В процессе обучения математике особое внимание уделяется не столько самой текстовой задаче, сколько ее решению, которое представляет собой сложный и многоплановый процесс. В работах Л.Л. Гуровой, Л.П. Стойловой, Л.М. Фридман и др. отмечается, что под термином "решение задачи" подразумеваю ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru