Известно что любой процесс можно представить в
, (4.17)
где
– исходный процесс (функция одного переменного);
– приближенная модель процесса (описание с помощью ФГС);
– остаток (некоторая функция точности приближения).
В наиболее общем виде ФГС для одного аргумента записывается в виде [1], [2]
, (4.18)
где
– некоторое фиксированное натуральное число;
– начальное значение фактора-аргумента на рассматриваемом интервале;
– постоянные действительные параметры;
– специальный (степенной) определитель
-го порядка;
– функция, получаемая из определителя заменой строки
на соответствующие функции
,
.
При
функция с гибкой структурой имеет вид
, (4.19)
где
– начальное значение функции
и ее производной в точке
;
– корень специального уравнения
, в рассматриваемом случае
.
Нахождение параметров функции
связано с минимизацией базисной функции
. (4.20)
Далее представляется логичным определить порядок расчета параметров ФГС. В том случае, когда имеется всего один фактор, базисная функция имеет вид
. (4.21)
При
на рассматриваемом отрезке функция
равна нулю, и если проинтегрировать выражение (2.4.21) для того, чтобы избавиться от производных, можно получить
. (4.22)
Подставляя в это уравнение значение начальной точки, легко установить, что величина первой производной связана со значением величины
и
соотношением
. (4.23)
Если проинтегрировать уравнение (22) еще раз, то можно записать выражение вида
. (4.24)
При условии, что
, определяется
. Тогда уравнение (4.24) целесообразно представить следующей зависимостью:
Актуально о образовании:
Определение детской художественно-познавательной
деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...
Учебная деятельность как целостная система
Значение учебной деятельности как особого вида деятельности, направленного на освоение индивидом социального опыта, постоянно возрастает. Учебная деятельность в современных условиях должна выполняться человеком на протяжении всей его жизни. Д.Б. Эльконин называет учебную деятельность второй професс ...
Информатизация физического
образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...