, (4.31)
где ,
;
– постоянная интегрирования;
;
,
,
;
;
.
Результатом решения этой системы является определение коэффициентов , что позволяет по базисному уравнению вычислить параметры
. Неизвестные
как следует из (4.18), (4.27), равны значениям производных функций в точке
, то есть
.
Рис. 4.6 Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
На основе изложенного разработан алгоритм параметрического прогнозирования, блок-схема которого изображена на рис. 4.6.
Согласно работам можно утверждать, что ошибка аппроксимации в значительной степени зависит от системы опорных точек и
, которые необходимо выбрать для вычисления коэффициентов при неизвестных
и
и свободных членов системы уравнений (31). Поэтому в рамках алгоритма имеется специальная процедура выбора системы опорных точек (блоки 1–19), использование которой обеспечивает минимальную ошибку аппроксимации. Смысл этой процедуры сводится к следующему:
в качестве начальной точки последовательно выбирается каждая точка
таблицы исходных данных (блоки 4а, 5а, 15а);
при зафиксированном значении вычисляются значения
(блоки 6а–11а);
составляется система уравнений (4.31) (блок 12а);
решается система уравнений (4.31) по МНК и определяются значения Си ,
(блок 13а);
устанавливается структура модели, например в виде регрессионного уравнения
Актуально о образовании:
Аспекты методики изучения основ народных промыслов
на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...
Образовательная реформа Александра II
Среди реформ, осуществленных в либеральную александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В 1864 году было принято "Положение о начальных училищах", утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школ ...
Культурная революция в народном образовании
После революции, в 1918 году Кукарке был присвоен статус города (48), город стал называться по решению народного собрания Советском (Приложение 2). За годы советской власти на вятской земле совершена подлинная культурная революция и, прежде всего в области народного образования. В Советском уезде в ...