, (4.31)
где , ;
– постоянная интегрирования; ;
, , ;
; .
Результатом решения этой системы является определение коэффициентов , что позволяет по базисному уравнению вычислить параметры . Неизвестные как следует из (4.18), (4.27), равны значениям производных функций в точке , то есть
.
Рис. 4.6 Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
На основе изложенного разработан алгоритм параметрического прогнозирования, блок-схема которого изображена на рис. 4.6.
Согласно работам можно утверждать, что ошибка аппроксимации в значительной степени зависит от системы опорных точек и , которые необходимо выбрать для вычисления коэффициентов при неизвестных и и свободных членов системы уравнений (31). Поэтому в рамках алгоритма имеется специальная процедура выбора системы опорных точек (блоки 1–19), использование которой обеспечивает минимальную ошибку аппроксимации. Смысл этой процедуры сводится к следующему:
в качестве начальной точки последовательно выбирается каждая точка таблицы исходных данных (блоки 4а, 5а, 15а);
при зафиксированном значении вычисляются значения (блоки 6а–11а);
составляется система уравнений (4.31) (блок 12а);
решается система уравнений (4.31) по МНК и определяются значения Си , (блок 13а);
устанавливается структура модели, например в виде регрессионного уравнения
Актуально о образовании:
Основные тенденции развития специализированного профессионального
образования Советского района
Особого внимания требует вопрос о тенденциях развития специализированного профессионального образования. Это связано с тем, что школы в настоящее время работают над проектом «Профильное обучение», одной из целей которого является: расширение возможностей социализации учащихся, эффективной подготовк ...
Формирующая работа навыков общения
Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу») ...
Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...