Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Страница 7

, (4.31)

где , ;

– постоянная интегрирования; ;

, , ;

; .

Результатом решения этой системы является определение коэффициентов , что позволяет по базисному уравнению вычислить параметры . Неизвестные как следует из (4.18), (4.27), равны значениям производных функций в точке , то есть

.

Рис. 4.6 Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

На основе изложенного разработан алгоритм параметрического прогнозирования, блок-схема которого изображена на рис. 4.6.

Согласно работам можно утверждать, что ошибка аппроксимации в значительной степени зависит от системы опорных точек и , которые необходимо выбрать для вычисления коэффициентов при неизвестных и и свободных членов системы уравнений (31). Поэтому в рамках алгоритма имеется специальная процедура выбора системы опорных точек (блоки 1–19), использование которой обеспечивает минимальную ошибку аппроксимации. Смысл этой процедуры сводится к следующему:

в качестве начальной точки последовательно выбирается каждая точка таблицы исходных данных (блоки 4а, 5а, 15а);

при зафиксированном значении вычисляются значения (блоки 6а–11а);

составляется система уравнений (4.31) (блок 12а);

решается система уравнений (4.31) по МНК и определяются значения Си , (блок 13а);

устанавливается структура модели, например в виде регрессионного уравнения

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
Анализируя своеобразие методов компьютерного обучения, С. А. Илюшин и Б. Л. Собкин утверждают: «В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; исследовательский. Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия о ...

Уроки химии в 10-х классах с элементами самостоятельной работы
10 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе – 3 – 4 (по 5-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса не способны вы ...

Методы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования
педагогический школьник внеклассный образование Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Разнообразие форм даёт возможность увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru