Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Страница 7

, (4.31)

где , ;

– постоянная интегрирования; ;

, , ;

; .

Результатом решения этой системы является определение коэффициентов , что позволяет по базисному уравнению вычислить параметры . Неизвестные как следует из (4.18), (4.27), равны значениям производных функций в точке , то есть

.

Рис. 4.6 Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

На основе изложенного разработан алгоритм параметрического прогнозирования, блок-схема которого изображена на рис. 4.6.

Согласно работам можно утверждать, что ошибка аппроксимации в значительной степени зависит от системы опорных точек и , которые необходимо выбрать для вычисления коэффициентов при неизвестных и и свободных членов системы уравнений (31). Поэтому в рамках алгоритма имеется специальная процедура выбора системы опорных точек (блоки 1–19), использование которой обеспечивает минимальную ошибку аппроксимации. Смысл этой процедуры сводится к следующему:

в качестве начальной точки последовательно выбирается каждая точка таблицы исходных данных (блоки 4а, 5а, 15а);

при зафиксированном значении вычисляются значения (блоки 6а–11а);

составляется система уравнений (4.31) (блок 12а);

решается система уравнений (4.31) по МНК и определяются значения Си , (блок 13а);

устанавливается структура модели, например в виде регрессионного уравнения

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку
Нами была разработана и апробирована авторская методика по развитию исследовательских умений, навыков и способов деятельности. На сегодняшнем этапе развития школьного образования большинство школ города имеют недостаточный уровень сформированности исследовательских умений, так как обучение ведется, ...

Психологическое представление о нравственных ориентирах
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru