, (4.31)
где ,
;
– постоянная интегрирования;
;
,
,
;
;
.
Результатом решения этой системы является определение коэффициентов , что позволяет по базисному уравнению вычислить параметры
. Неизвестные
как следует из (4.18), (4.27), равны значениям производных функций в точке
, то есть
.
Рис. 4.6 Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)
На основе изложенного разработан алгоритм параметрического прогнозирования, блок-схема которого изображена на рис. 4.6.
Согласно работам можно утверждать, что ошибка аппроксимации в значительной степени зависит от системы опорных точек и
, которые необходимо выбрать для вычисления коэффициентов при неизвестных
и
и свободных членов системы уравнений (31). Поэтому в рамках алгоритма имеется специальная процедура выбора системы опорных точек (блоки 1–19), использование которой обеспечивает минимальную ошибку аппроксимации. Смысл этой процедуры сводится к следующему:
в качестве начальной точки последовательно выбирается каждая точка
таблицы исходных данных (блоки 4а, 5а, 15а);
при зафиксированном значении вычисляются значения
(блоки 6а–11а);
составляется система уравнений (4.31) (блок 12а);
решается система уравнений (4.31) по МНК и определяются значения Си ,
(блок 13а);
устанавливается структура модели, например в виде регрессионного уравнения
Актуально о образовании:
Выявление связи между уровнем концентрации внимания учащихся
и их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграм ...
Возникновение методики обучения биологии в
древности
Становление методики обучения можно проследить с глубокой древности. Это связано с освоением условий окружающей среды, развитием ботаники и зоологии, практическими знаниями и наблюдениями природы, которые накапливались веками. Вопросы относительно природных явлений с давних пор включались в содержа ...
Речь и общение как коммуникация
В этой главе я хотела бы сказать всего лишь несколько слов о таких видах вербальных коммуникаций, как беседа, разговор, спор, и менее распространенных - полемике, дебатах, дискуссии. Подлинное, искреннее общение не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддержи ...