Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Страница 7

, (4.31)

где , ;

– постоянная интегрирования; ;

, , ;

; .

Результатом решения этой системы является определение коэффициентов , что позволяет по базисному уравнению вычислить параметры . Неизвестные как следует из (4.18), (4.27), равны значениям производных функций в точке , то есть

.

Рис. 4.6 Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

Рис. 4.6. Блок-схема алгоритма параметрического прогнозирования на основе ФГС (продолжение)

На основе изложенного разработан алгоритм параметрического прогнозирования, блок-схема которого изображена на рис. 4.6.

Согласно работам можно утверждать, что ошибка аппроксимации в значительной степени зависит от системы опорных точек и , которые необходимо выбрать для вычисления коэффициентов при неизвестных и и свободных членов системы уравнений (31). Поэтому в рамках алгоритма имеется специальная процедура выбора системы опорных точек (блоки 1–19), использование которой обеспечивает минимальную ошибку аппроксимации. Смысл этой процедуры сводится к следующему:

в качестве начальной точки последовательно выбирается каждая точка таблицы исходных данных (блоки 4а, 5а, 15а);

при зафиксированном значении вычисляются значения (блоки 6а–11а);

составляется система уравнений (4.31) (блок 12а);

решается система уравнений (4.31) по МНК и определяются значения Си , (блок 13а);

устанавливается структура модели, например в виде регрессионного уравнения

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Конкретные приемы развития у учащихся мотивации учения
Рассмотрим конкретные приемы создания перечисленных условий, обеспечивающих развитие у учащихся мотивации учения, сохраняя указанный выше порядок и нумерацию. 1. Очень важно, чтобы в изучении химии как учебного предмета учащиеся усматривали не только ознакомление с основами определенной науки. Они ...

Субъекты воспитательного процесса
Объективный воспитательный процесс представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего со взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом возде ...

Роль самоконтроля учебной деятельности в развитии личности младшего школьника
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru