(4.32)
параметры которого определены выше, и задают ошибку аппроксимации по зависимости (блок 14а)
, (4.33)
где – число наблюдений над прогнозируемой характеристикой;
осуществляются ранжировка исходных данных по возрастанию , выбор опорных точек по правилу (блок 16а)
и их запись;
описанная процедура повторяется для каждого значения (блоки 2а, За, 18а).
После выбора опорных точек в алгоритме предусмотрены операторы по подготовке к составлению системы уравнений порядка. С этой целью по соответствующим зависимостям методом численного интегрирования (методом трапеций) вычисляются
, а также значения
и
(блок 5). При этом
.
Если число членов ФГС-модели , то значения параметров
функции
и относительного отклонения
функции
от
в
-й точке
рассчитываются в соответствии с выражениями блоков 7–3. На основе выбора из множества
значения
и сравнения его с заданным
(блоки 45, 47), принимается решение либо продолжать усложнять модель, либо удовлетвориться достигнутой сложностью. При
осуществляется составление системы уравнений
порядка вида (4.31) (блок 14) и решение ее методом Гаусса относительно параметров
и постоянных интегрирования
(блок 15).
В блоке 16 осуществляется вычисление параметров
по зависимостям
(4.34)
Вычисление корней базисного уравнения производится методом Ньютона с использованием стандартной программы (блок 17). Поскольку в общем случае корни уравнения могут быть действительными, комплексными или действительными и комплексными, в блоках 18, 27 производится их анализ с целью определения дальнейшей расчетной схемы. При условии, что все корни
действительные, функция
принимает вид
Актуально о образовании:
Наблюдение натуры – важный метод обучения детей дошкольного возраста
основам реалистического изображения предметов
Рисование способствует обогащению восприятия, представлений, памяти детей новыми образами, которые при изображении уточняются, обогащаются. Сформировавшиеся представления в процессе их воссоздания дополняются новыми чертами. Увеличивается в целом запас знаний об окружающей жизни. По сходству формы ...
Исследования эмоционального проявления детей 5-го года жизни на музыкальные
произведения
Цель: изучить эмоциональное проявление дошкольников 5-го года жизни на музыкальные произведение. Задача: сравнить, музыкальные произведения какого характера, темпа вызывают больше эмоциональныхпроявлениий. Эмоции проявляются в выразительных движениях: мимике (выразительные движения лица) и пантомим ...
Современные подходы к уроку естествознания в
младших классах
Основными признаками современного урока можно назвать следующие: 1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. 2. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологии и педагогики. 3. Наличие многоплановых целей. 4. Постановка и ...