Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Модифицированный имитационным моделированием метод экспоненциального сглаживания

Страница 8

(4.32)

параметры которого определены выше, и задают ошибку аппроксимации по зависимости (блок 14а)

, (4.33)

где – число наблюдений над прогнозируемой характеристикой;

осуществляются ранжировка исходных данных по возрастанию , выбор опорных точек по правилу (блок 16а)

и их запись;

описанная процедура повторяется для каждого значения (блоки 2а, За, 18а).

После выбора опорных точек в алгоритме предусмотрены операторы по подготовке к составлению системы уравнений порядка. С этой целью по соответствующим зависимостям методом численного интегрирования (методом трапеций) вычисляются , а также значения и (блок 5). При этом

.

Если число членов ФГС-модели , то значения параметров функции и относительного отклонения функции от в -й точке рассчитываются в соответствии с выражениями блоков 7–3. На основе выбора из множества значения и сравнения его с заданным (блоки 45, 47), принимается решение либо продолжать усложнять модель, либо удовлетвориться достигнутой сложностью. При осуществляется составление системы уравнений порядка вида (4.31) (блок 14) и решение ее методом Гаусса относительно параметров и постоянных интегрирования (блок 15).

В блоке 16 осуществляется вычисление параметров

по зависимостям

(4.34)

Вычисление корней базисного уравнения производится методом Ньютона с использованием стандартной программы (блок 17). Поскольку в общем случае корни уравнения могут быть действительными, комплексными или действительными и комплексными, в блоках 18, 27 производится их анализ с целью определения дальнейшей расчетной схемы. При условии, что все корни действительные, функция принимает вид

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Современные технологии с точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...

Уроки химии в 11-х классах с применением технологии «французских мастерских»
11 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе 5 (по 10-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса с трудом выполняют ...

Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции
Итак, помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих. У слабовидящих младших шк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru