Для прогнозирования характеристик образцов техники, математическое описание которых имеет вид
, (4.10)
целесообразно применять метод экспоненциального сглаживания. Сложившаяся практика использования этого метода предполагает ограничение числа членов ряда Тейлора
,(4.11)
аппроксимирующего выражение (4.10), несколькими членами .
В зависимости (4.11) –
-я производная функции по переменной в точке
;
;
– число наблюдений;
– значение величины шага упреждения.
Для условий, когда ошибки прогнозирования не удовлетворяют заданным требованиям, можно осуществить анализ их источников. Известно [4], что точность прогнозной задачи можно определить по зависимости
, (4.12)
где ;
– погрешность, обусловленная приближенностью исходной информации;
– погрешность, связанная с методом прогнозирования;
– погрешность, вызванная неточностью вычислений;
– нерегулярная погрешность, обусловленная вероятностью непредсказуемых в настоящее время событий, влияющих на характер изменения прогнозируемой величины.
Одной из наиболее весомых является методическая ошибка, зависящая от числа членов разложения. В работах приводятся аналитические зависимости для выполнения параметров аппроксимирующего многочлена при . Вывод таких зависимостей для
представляет значительные трудности. Кроме того, любое увеличение числа членов выражения (4.11) влечет за собой потребность увеличения объема исходных данных, необходимых для определения оценок начальных значений коэффициентов
(методом наименьших квадратов или в более общем случае методом максимального правдоподобия), далее предлагается модификация метода экспоненциального сглаживания, основанная на принципах группового учета аргументов. Сущность метода заключается в том, что математическая модель объекта прогнозирования
,
называемая в соответствии с терминологией работы [1] его «полным описанием», заменяется набором «частных описаний» вида
.
По принятому критерию, значение которого вычисляется для каждого «частного описания», из множества отбирается некоторое число, называемое «свободой выбора», наиболее регулярных описаний, образующих подмножество
. Вычисленные значения промежуточных аргументов
принимаются в качестве аргументов «частных описаний» следующего уровня фильтрации, то есть
Актуально о образовании:
Функции и структура системы среднего образования в
РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...
Психолого-педагогическая характеристика детей
экспериментальной группы
Экспериментальную группу, в которую вошли 10 человек, составили старшие дошкольники с ОНР. В комплексное обследование вошло: изучение психолого-медико-педагогической документации логопедическое и психолого-педагогическое обследование старших дошкольников. Изучение документации и анкетных данных пок ...
Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного
возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...