Проблемное изложение материала

Проблемное изложение материала отличается от информативного метода изложения тем, что учитель излагает научные проблемы и открытия не в их завершенном виде, а раскрывает процесс решения проблемы, историю открытия, в некотором смысле сокращенно воспроизводит путь к доказательному познанию и открытию нового научного знания. На основе постановки проблемы он вскрывает внутренние противоречия, ей присущие, разъясняет характер этих противоречий, опровергает возможные альтернативные аргументы, доказывает истинность найденного знания с помощью демонстрации определенного эксперимента или характеризует те эксперименты, которые в связи с этим были проведены учеными. Учитель показывает учащимся путь научного познания и заставляет их мысленно повторить этот путь научной мысли к истине, тем самым он делает их как бы участниками научного поиска. Преимущества проблемного изложения материала по сравнению с другими видами подачи учебной информации состоят в том, что оно является более доказательным, а характеристика объекта изучения – разностороннее. Знания обосновываются более глубоко, и, следовательно, при наличии прочих благоприятных условий они могут легче переходить в убеждения. Проблемное изложение приучает мыслить диалектически, оно захватывает их эмоционально и повышает интерес к соответствующему учебному материалу. Проблемное изложение предъявляет более высокие требования к знаниям учителя в соответствующей области науки. Он должен свободно владеть учебным материалом, знать, какими путями соответствующая наука пришла к истине.


Актуально о образовании:

Конструкция асинхронных машин с короткозамкнутым ротором
Конструкция асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рисунке 1. Статор машины состоит из магнитопровода 2, трехфазной разноименнополюсной обмотки 20, выводные концы которой с помощью выводной коробки 13 присоединяются к сети переменного тока и станины 1. Активными элементами ст ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, ...

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru