Управления самостоятельной деятельностью студентов

Страница 8

Были обоснованы функции управления (мотивационная, регулирующая, контролирующая и оценивающая), проявление которых рассматривался на всех этапах самостоятельной работы студентов (принятия самостоятельной работы, прогнозирования результата, планирования самостоятельной работы, реализация личностных стратегий обучения, итоговый анализ и оценка самостоятельной работы студентов).

Поэтапная реализация управленческих действий выступает как относительно законченный цикл обучения. При этом самостоятельная деятельность состоит из небольших и довольно значительных, кратковременных и долгодействующих циклов, а средством управления выступают дифференцированные самостоятельные работы. Самая же дифференциация самостоятельной работы студентов дает возможность преподавателю создать систему дифференцированной помощи студентам, то есть фактически осуществлять управление их деятельности с помощью самостоятельных работ.

Разработаны самостоятельные работы, которые характеризуют самостоятельную деятельность студентов: способность осуществлять поисковую деятельность, уровень подготовки, уровень организованности. Совокупность критериев (самостоятельность, подготовка, организованность) составляет относительно целостную структуру.

Принятый подход разрешает оценивать развитие личности сложностью заданий, которые имеют свои определенные критерии. Особенностью таких заданий, является их направленность на субъекта. Выполнение же заданий является способом изменения студента за счет усвоения определенных способов действий. Организация самостоятельной деятельности студентов достигается за счет усложнения выбранных параметров (самостоятельности, подготовки, организованности). Управление процессом обучения достигается с помощью самостоятельных работ, в которых представлены разные комбинации указанных параметров. Предложенная методика обеспечивает гарантированные результаты качественного образования будущих специалистов.

Проведенное исследование является основанием для таких выводов:

1. Теоретический анализ научных работ по вопросам организации учебного процесса в высших учреждениях позволил обнаружить основные направления поиска, который направлен на разработку новых педагогических концепций, в границах которых возможно выполнение заданий по подготовке специалистов. Среди приоритетных была выделенная проблема организации дифференцированной самостоятельной работы студентов как средство повышения самостоятельности студентов автотранспортного техникума. При традиционной системе обучения самостоятельная работа студентов направлена преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а развитие личности и к ее самостоятельности большей частью относятся как второстепенной цели.

2. В выполненном исследовании научно обоснована концепция развития самостоятельной работы студентов, показана перспективность предложенной концепции, которая наметила пути и средства реализации новой педагогической идеи. Необходимо заменить традиционную лекционно-семинарскую систему обучения на принципиально другую ориентированную образовательную систему в основе которой, главным ценностным ориентиром является личность студента во всем разнообразии его духовных, физических, интеллектуальных возможностей и способностей.

3. Разработан вариант новой организации самостоятельной работы студентов, которая предусматривает:

3.1 Разделение студентов по подгруппам на основе анализа их самостоятельности.

3.2 Реализацию необходимого соотношения лекций, семинаров, самостоятельных работ, сроков, последовательности изучения на основе выбора альтернативных вариантов обучения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Кредитно-модульная система и её функции
Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц. Организация и совершение учебного процесса — это многогранная и сложная сис ...

Образование: понятие и сущность
Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать ...

Расчет основных показателей учебной деятельности
К основным показателям учебной деятельности необходимо отнести средний балл, процент качества обучения и СОУ. Данные показатели рассчитываются учителями и заносятся в журналы, ведется статистика данных показателей. Данные показатели были рассчитаны для каждого проведенного урока по модульной технол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru