Управления самостоятельной деятельностью студентов

Страница 9

3.3 Создание атмосферы сотрудничества между преподавателями и студентами.

3.4 Обеспечение режима наибольшего содействия реализации индивидуальных интересов и потенциальных возможностей студентов благодаря динамичности и гибкости методики.

3.5 Ответственность студента за результаты своей работы и отношение к себе как к личности.

3.6 Изменение отношения студентов к обучению, появление в них стремления работать с наибольшей отдачей, на границе своих сил и возможностей.

3.7 Надежные способы избавления субъективизма в оценке учебных успехов студентов за счет широкого использования диалога, индивидуальных собеседований, публичных обзоров и защиты результатов учебной работы.

4. Обоснованна система педагогических условий внедрения обучения студентов, которая включает:

4.1 Педагогическое диагностирование студентов.

4.2 Опору на субъектный опыт студента.

4.3 Разработку и использование индивидуальных стратегий обучения, которые включают: а) принятие самостоятельной работы; б) прогнозирование результатов; в) планирование самостоятельной работы; г) принятие решений и их реализация; д) итоговый анализ и оценка самостоятельной работы.

4.4 Создание учебной среды, благоприятной для свободного развития каждой личности.

4.5 Доказана высокая эффективность использования дифференцированных задач с дозированным уровнем сложности в управлении самостоятельной работой студентов. Выявлено существование закономерной связи между управленческими действиями и структурой деятельности студента: при использовании управленческих действий, адекватных субъектному опыту студента, обеспечивалось формирование самостоятельности высокого уровня.

5. Полученные результаты дают основание в постановке вопроса о целесообразности введения нового принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значимым, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.

6. Внедрение дифференцированной самостоятельной работы убедительно раскроет большие внутренние резервы повышения уровня подготовленности студентов.

7. Весомость и значимость результатов говорят в пользу того, что дифференцированные самостоятельные работы надо вводить постепенно, начиная с первого курса, создавая принципиально новую общую атмосферу сотрудничества, новый опыт жизни, новые традиции, основой которых является гуманное отношение к личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Актуально о образовании:

Теория решения изобретательских задач – Триз
Триз — теория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель Триз: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации м ...

Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru