Управления самостоятельной деятельностью студентов

Страница 9

3.3 Создание атмосферы сотрудничества между преподавателями и студентами.

3.4 Обеспечение режима наибольшего содействия реализации индивидуальных интересов и потенциальных возможностей студентов благодаря динамичности и гибкости методики.

3.5 Ответственность студента за результаты своей работы и отношение к себе как к личности.

3.6 Изменение отношения студентов к обучению, появление в них стремления работать с наибольшей отдачей, на границе своих сил и возможностей.

3.7 Надежные способы избавления субъективизма в оценке учебных успехов студентов за счет широкого использования диалога, индивидуальных собеседований, публичных обзоров и защиты результатов учебной работы.

4. Обоснованна система педагогических условий внедрения обучения студентов, которая включает:

4.1 Педагогическое диагностирование студентов.

4.2 Опору на субъектный опыт студента.

4.3 Разработку и использование индивидуальных стратегий обучения, которые включают: а) принятие самостоятельной работы; б) прогнозирование результатов; в) планирование самостоятельной работы; г) принятие решений и их реализация; д) итоговый анализ и оценка самостоятельной работы.

4.4 Создание учебной среды, благоприятной для свободного развития каждой личности.

4.5 Доказана высокая эффективность использования дифференцированных задач с дозированным уровнем сложности в управлении самостоятельной работой студентов. Выявлено существование закономерной связи между управленческими действиями и структурой деятельности студента: при использовании управленческих действий, адекватных субъектному опыту студента, обеспечивалось формирование самостоятельности высокого уровня.

5. Полученные результаты дают основание в постановке вопроса о целесообразности введения нового принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значимым, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.

6. Внедрение дифференцированной самостоятельной работы убедительно раскроет большие внутренние резервы повышения уровня подготовленности студентов.

7. Весомость и значимость результатов говорят в пользу того, что дифференцированные самостоятельные работы надо вводить постепенно, начиная с первого курса, создавая принципиально новую общую атмосферу сотрудничества, новый опыт жизни, новые традиции, основой которых является гуманное отношение к личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Актуально о образовании:

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Понятие «педагогической технологии»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. · Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). · Б. Т. Лихачев дает та ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru