Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы

Новое о образовании » Интерактивные методы обучения на уроках технологии » Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы

Страница 1

Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета.

Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить целый ряд педагогических задач. Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В игре дети тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память, внимание, учатся применять четкую и точную терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Игры, игровые элементы целесообразно применять на всех уроках технологии, только не стоит превращать процесс обучения в игру.

На своих уроках автор реферата использует обучающие организационно - деятельностные игры. При закреплении пройденного материала возможно проведение игрового урока "Крестики-нолики". На таком уроке учащиеся делятся на две команды, предлагаются задания соревновательного игрового характера. В ходе такого урока идёт развитие логического мышления, расширения кругозора учащихся.

На уроках технологии незаменимы ролевые и деловые игры. Детям даётся возможность почувствовать себя в роли представителей различных профессий. Это очень важно, потому что профориентация - одна из главных задач уроков технологии. Дизайнеры и модельеры, кулинары и менеджеры, агрономы и цветоводы. Это только небольшой перечень различных ролей в играх.

При использовании групповой работы на уроках применяется игровое проектирование. Одна задача решается разными группами по-своему:

создание замка из консервных банок. (Возможно для разных сказочных героев);

создание маскарадного костюма;

приготовление пищи;

создание украшения для интерьера дома и т.д.

При игровом проектировании должен присутствовать соревновательный элемент.

На уроках технологии можно использовать следующие формы интерактивного обучения:

"Аквариум" заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Удачно использование данной формы при изучении правил этикета.

"Дерево решений" - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем "дереве" (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Возможно использование на уроках в блоке "Экономика. Бюджет семьи"

"Займи позицию". Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом "ДА" или "НЕТ". Желательно, чтобы они объяснили свою позицию. Возможно использование при изучении темы "Гигиена"

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе
Воспитательные средства урока музыки Развитие музыкальной культуры учащихся начальных классов при­обретает новое направление. Ведущую идею тематического содержания программы можно сформулировать в двух аспектах: § во-первых, о месте музыки в жизни человека § во-вторых, о роли музыки в воспитании па ...

Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru