Управления самостоятельной деятельностью студентов

Страница 4

Мы можем выделить комбинации уровней самостоятельности (С1, С2, С3, С4) и уровней подготовки студентов (П1, П2, П3, П4): С1П1, С1П2, С1П3, С1П4, С2П1, С2П2, С2П3, С2П4, С3П1, С3П2, С3П4, С4П1,С4П2, С4П3,С4П4)

В свою очередь, объединение этих комбинаций с параметрами уровней организованности (01, 02, 03, 04) выдает возможные варианты самостоятельной деятельности студентов. Полученные комбинации соответствуют самостоятельным работам по образцу, вариативным, частично-поисковым и исследовательским. В условиях высшей школы обучение студента нужно постепенно выводить на исследовательский уровень деятельности, которая завершается подготовкой самостоятельного учебно-научного исследования дипломной работы. Управление этим процессом возможно с помощью самостоятельных работ, в которых представлены разные комбинации указанных параметров (С, П, О). Проанализировав эти комбинации, приходим к выводу, что творческую самостоятельную деятельность студентов можно организовывать, усложняя разными способами.

При выполнении дифференцированных самостоятельных работ создаются в особенности благоприятные условия для формирования организованности студентов. Это можно объяснить тем, что с исключительной силой проявляется чрезвычайно весомый в развивальном плане феномен появления у студента потребности в самоактивности как определяющий фактор обогащения собственного опыта. В традиционном обучении эта потребность тормозится через педагогическую позицию относительно студента как объекта учебного процесса, поскольку он должен лишь соответственно реагировать на действия преподавателя, не беря участия в планировании самостоятельной деятельности, на которое может ориентироваться в своей работе. Собственно, первоначально традиционное обучение не требует формирования организованности студентов, хотя формально определяет большое значение и роль этого качества личности в обучении.

Предложенная нами организация самостоятельных работ предусматривает обязательное целенаправленное формирование организованности. Кроме чисто учебных целей, достигаются более значащие для личности результаты у студента формируется ответственность, в первую очередь, перед самым собою, поскольку он, планируя, сознает себя как творца своего жизненного и профессионального призвания. Это побудит студента обращаться к своему субъектному опыту, оценивать свои положительные достоинства и неиспользованные возможности, выстраивать собственную программу деятельности на близкую и более отдаленную перспективу. Студент одновременно творение и творец самого себя. За счет организованности он добивается от самого себя высочайшего напряжения сил, ума, воли, чувств. Он невыносимо преодолевает урожденные и приобретенные свои недостатки. Благодаря организованности он мобилизует в себе имеющийся потенциал, получая необходимый результат и удовлетворение от преодоления трудностей и самого себя.

В ходе работы мы столкнулись с фактами, которые не вкладывались в выстроенную нами программу действий. Не вызвало сомнение, что ориентация на типологические группы студентов и подбор самостоятельных работ, которые позволяли реализовать личностные стратегии развития, даст положительный результат, хоть и не такой, на который мы надеялись. При этом обращал на себя внимание тот факт, что дисперсия результатов была довольно значительной. Больше того, не только в параллельных группах, а даже в одних и тех же группах, где работали разные преподаватели, результаты выполнения студентами самостоятельных работ заметно отличались.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей подгруппы
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации — разыгрывание сказок и рассказов; строитель ...

Классификация образовательных электронных ресурсов
В настоящее время количество выпущенных различными компаниями компакт-дисков, которые предназначены для изучения физики, исчисляется десятками (более 50). Кроме того, существует множество компьютерных программ, разработанных отдельными энтузиастами, многие из которых можно скачать из сети Интернет. ...

Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста
Проведение социометрического исследования среди детей III-го класса, в количестве 15 человек, Лотошинской средней образовательной школы Лотошинского района, показало следующие данные, представленные в социометрической матрице. Таблица 2.1. Социометрическая матрица результатов выборов Имена учеников ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru