Организация процесса исправления

Страница 1

Действенность режимно-воспитательной работы среди осужденных во многом определяется педагогическим опытом сотрудников колонии, гибкостью, умелым и творческим применением существующих форм и методов педагогического влияния на правосознание преступников.

Для получения положительных результатов важно обеспечить изоляцию осужденных от отрицательно влияющих на них: от рецидивистов, лиц, осужденных за половые преступления, алкоголиков, картежников, склонных к формированию преступных группировок, ведущих паразитический образ жизни.

В работе с осужденными необходима строгая принципиальная требовательность в сочетании с тактом и выдержкой, построенная на основе объективности и взаимопонимания. При этом следует помнить, что суровое администрирование, как и либерализм, на практике не дает желательных результатов. Процесс исправления среди осужденных требует гибкости и естественности отношения администрации к преступникам.

Вполне закономерно, что в большинстве исправительно-трудовых учреждений в процессе исправления осужденных значительное место отводится индивидуальной работе. Она проводится на основе глубокого изучения индивидуальных особенностей личности каждого правонарушителя.

Основными направлениями индивидуальной работы являются: изучение личного дела осужденного; проведение бесед; наблюдение за поведением, отношением к труду, режимно-воспитательным мероприятиям, коллективу и общественной работе; исследование связей осужденного с родственниками, друзьями по прежнему месту работы, учебы; беседы с родственниками и друзьями, хорошо знающими осужденных и т.п.

Правильно поступают там, где изучение личности начинается с момента прибытия осужденного в колонию. Такое изучение осужденного позволяет начальнику отряда сформировать представление об индивидуальных особенностях личности, о его характере, причинах, породивших преступное поведение. Все данные об осужденном, полученные в ходе изучения, в обычном порядке заносятся в "карточку индивидуальной работы.

Помимо общих установочных данных в нее заносятся сведения, определяющие личность, ее психологию, мировоззрение, отношении к содеянному, общественный и культурный уровень, стремление исправиться и устранить причины преступления. Индивидуальное изучение преступника, как и воздействие на него, ведутся на протяжении всего периода нахождения в местах лишения свободы. При этом используются самые различные формы и методы. Большую помощь в этом оказывают планы индивидуальной воспитательной работы, составляемые на каждого осужденного. В них необходимо учесть следующее.

Важно, чтобы осужденные активно участвовали в производственно-массовой работе, в самодеятельности, рационализации и изобретательстве, где есть все возможности проявления своих умений, смекалки и находчивости, где воспитывается уважение к общественному мнению, стремление дорожить им.

Следует особое внимание обращать на молодежь, так как это наиболее динамичная часть коллектива. В поведении молодых людей проявляются возрастные особенности интеллекта, воли, эмоции, связанные с недостаточным умением управлять, анализировать, определять значение того или иного факта в огромном потоке информации. Они часто не могут правильно разбираться в сложной ситуации, требующей выбора одного из нескольких вариантов поведения, а нередко и не умеют противостоять давлению преступной микросреды.

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции
Итак, помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих. У слабовидящих младших шк ...

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...

Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru