Организация дифференцированной самостоятельной работы

Страница 3

Проверка эффективности использования дифференцированных самостоятельных работ осуществлялась экспериментальным путем. В экспериментальной группе использовался метод организации дифференцированных самостоятельных работ, а в контрольной — традиционный метод организации самостоятельной работы студентов.

И в контрольной и в экспериментальной академических группах приоритетом была самостоятельная работа студентов, диалоги, дискуссии. Студенты за каждую выполненную работу получали зачетные единицы. Необходимо было набрать количество зачетных единиц перед экзаменом. Уровень учебных достижений студентов оценивался по ранее разработанным критериям:

•начитанность, эрудиция, язык, общие сведения по учебной дисциплине;

• аналитические возможности и способности при углубленном изучении одного из конкретных вопросов или выполнении практического задания, уровень самостоятельного анализа, суждений, выводов и обобщений, их новизна и оригинальность;

• способность, возможность применения полученных знаний на практике, формирование идей, гипотез, подходов, к выполнению заданий.

В экспериментальной академической группе студенты на первых занятиях в процессе эксперимента были условноразделены на 4 группы по уровню познавательной самостоятельности. При этом мы обратили внимание на тот факт, что механизм овладения знаниями и способами деятельности носит выборочный характер и не зависит от того, в какую группу входит студент. Поскольку при выборе заметно сказывались особенности каждого студента, поэтому учитывалась закономерная зависимость эффективности самостоятельной деятельности студентов от условий, оказывающих существенное влияние на их субъектный опыт. Проверка же этого предположения осуществлялась в ходе эксперимента.

Перед выполнением каждой аудиторной самостоятельной работой студенты прослушивали лекции преподавателя по темам согласно утвержденному рабочему плану. После прослушивания лекции и выяснения возникших в ходе лекции вопросов студентам выдавались задания, состоящие из вопросов для самостоятельного изучения вне аудитории. Вопросы, входящие в задание по самоподготовке охватывали всю изложенную тему и могли затрагивать опорные знания или знания по предыдущим лекциям.

На каждом аудиторном занятии студентам присваивался номер варианта, и предлагались задания для самостоятельного выполнения. Каждый вопрос в предложенном задании был разного уровня сложности и оценивался разным количеством зачетных единиц - от 2 до 5. На выполнение самостоятельных работ отводилось одинаковое время - 20 минут. Задача студентов состояла в том, чтобы выбрать один из предложенных вопросов в задании и в отведенное время дать письменный ответ на него.

На первом занятии студенты получили задание из трех вопросов, которые оценивались так: первый - «3» единицы, второй - «4», а третий - «5». Мы умышленно определили разное количество зачетных единиц за каждый вопрос, чтобы выяснить, как же будут вести себя студенты.

Анализируя самостоятельные работы, обнаружили, что 90% студентов избрали третий вопрос и старались на него ответить. Вопрос был, наиболее сложным и студенты за правильный ответ, могли получить наибольшее количество зачетных единиц.

Результат выполнения самостоятельных работ был неутешительный: большинство ответов были неправильными, другие - неточными или неполными. Студенты, не оценив, как следует, свои учебные возможности, приступали к выполнению наиболее сложного задания, стараясь получить за него максимальное количество зачетных единиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы н ...

Сущность и содержание исправления осужденных
Действующий ныне Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1996) и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность пенитенциарных учреждений, не содержат определения понятия «исправление осужденных», а среди ученых продолжаются дискуссии о содержании и пределах изменений в личности лиц, отбы ...

Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru