Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала. Для реализации этих задач необходимы определенные условия.
Успех обучения дошкольников во многом зависит от правильного выбора содержания детских работ, методики, последовательности обучения, учета возрастных особенностей. Знакомство детей 4-5 лет с приемами выполнения аппликации начинали в летний период во время прогулок, где обращали внимание на красоту окружающей природы, разнообразие формы, величины, цветовой гаммы. С целью воспитания интереса у детей к аппликации из природного материала, украшали совместно с детьми букетами из осенних листьев интерьер детского сада, использовали дидактические игры с засушенными листьями, инсценирование песни «дует, дует ветер» что позволило получить первый опыт по использованию природного материала.
Выполнять аппликацию из засушенных листьев детям среднего возраста намного сложнее, чем из бумаги. Это связано не только с их хрупкостью, но и отсутствием четкой цветовой окраски. Поэтому изначально перед детьми ставили простейшие задачи: найди нужный листок среди других, произвольно разложи листья на полоске бумаги, приклей листок и другие (приложение).
Возрастные особенности детей 4-5 лет требуют обязательного использования наглядности в виде красочных образцов, схем, создание игровых ситуаций, поэтому мы наполнили предметно-развивающую среду новыми дидактическими и развивающими играми: «Чьи детки?», «Вот какие грибы», «Какое время года?» и другие, подготовили красочные поэтапные образцы, дидактические игрушки (приложение). В группе появился сказочный волшебный замок, где живет Лесовичок. Подобрали иллюстрации, которые в полной мере отразили красоту природы. Все это разместили в центре изодеятельности так, чтобы было доступно для пользования в свободной самостоятельной деятельности.
Для целенаправленного руководства аппликативной деятельностью из природного материала разработан перспективный план, в котором определены задачи каждого занятия, отражена интеграция с другими видами деятельности игровой, познавательной, художественной, речевой (приложение 1). Такой подход к планированию позволяет видеть перспективу работы с детьми.
Таким образом, созданные необходимые условия стимулируют детей к аппликативной деятельности из природного материала, побуждают их к творчеству, использованию доступных средств выразительности. Все это находит отражение в свободной самостоятельной деятельности дошкольников.
Актуально о образовании:
Метод проектов
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательно ...
Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и
продленного дня младших школьников
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся. К физкультурно ...