Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала

Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала. Для реализации этих задач необходимы определенные условия.

Успех обучения дошкольников во многом зависит от правильного выбора содержания детских работ, методики, последовательности обучения, учета возрастных особенностей. Знакомство детей 4-5 лет с приемами выполнения аппликации начинали в летний период во время прогулок, где обращали внимание на красоту окружающей природы, разнообразие формы, величины, цветовой гаммы. С целью воспитания интереса у детей к аппликации из природного материала, украшали совместно с детьми букетами из осенних листьев интерьер детского сада, использовали дидактические игры с засушенными листьями, инсценирование песни «дует, дует ветер» что позволило получить первый опыт по использованию природного материала.

Выполнять аппликацию из засушенных листьев детям среднего возраста намного сложнее, чем из бумаги. Это связано не только с их хрупкостью, но и отсутствием четкой цветовой окраски. Поэтому изначально перед детьми ставили простейшие задачи: найди нужный листок среди других, произвольно разложи листья на полоске бумаги, приклей листок и другие (приложение).

Возрастные особенности детей 4-5 лет требуют обязательного использования наглядности в виде красочных образцов, схем, создание игровых ситуаций, поэтому мы наполнили предметно-развивающую среду новыми дидактическими и развивающими играми: «Чьи детки?», «Вот какие грибы», «Какое время года?» и другие, подготовили красочные поэтапные образцы, дидактические игрушки (приложение). В группе появился сказочный волшебный замок, где живет Лесовичок. Подобрали иллюстрации, которые в полной мере отразили красоту природы. Все это разместили в центре изодеятельности так, чтобы было доступно для пользования в свободной самостоятельной деятельности.

Для целенаправленного руководства аппликативной деятельностью из природного материала разработан перспективный план, в котором определены задачи каждого занятия, отражена интеграция с другими видами деятельности игровой, познавательной, художественной, речевой (приложение 1). Такой подход к планированию позволяет видеть перспективу работы с детьми.

Таким образом, созданные необходимые условия стимулируют детей к аппликативной деятельности из природного материала, побуждают их к творчеству, использованию доступных средств выразительности. Все это находит отражение в свободной самостоятельной деятельности дошкольников.


Актуально о образовании:

Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков
В констатирующем эксперименте для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс формирования графо - моторных навыков, использовались методики А.Р. Лурия, М.М. Безруких, Н.И. Озерецкого. Работа проводилась по следующим направлениям: исследование собственно графо-моторных ...

Д.И. Менделеев об актуальных проблемах образования
Д.И. Менделеев дорог нам не только как признанный всем миром гениальный ученый, но и как крупнейший общественный деятель в области просвещения, высказавший много оригинальных мыслей об организации народного просвещения и высшего образования, и талантливый педагог. В XIII томе его сочинений опублико ...

Дидактическое обоснование методов проблемного обучения
Теоретические положения и примеры сущности проблемного обучения и его структуры должны быть связаны с такой важнейшей категорией дидактики, как методы обучения. Метод - средство реализации теории обучения в повседневной практике, основной инструмент в технологии процесса обучения. В истории философ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru