Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии

Страница 1

С целью повышения активности самого учащегося в поиске призвания, оказания ему помощи в самоопределении необходимо проводить коррекционную индивидуальную работу. В качестве консультанта может выступить методист, он рекомендует школьнику сферу трудовой деятельности, корректирует его действия, связанные с подготовкой к выбору профессии, но окончательный выбор предоставляется самому учащемуся.

Работа на данном этапе включает:

1. Составление с учащимися плана самоподготовки

2. Корректирование плана самоподготовки в процессе индивидуальных бесед.

3. Рекомендации, направленные на совершенствование подготовки сведения о конкретных учебных заведениях, где возможно приобрести соответствующую специальность, а также, в зависимости от подготовленности учащегося, пути профессиональное подготовки, рекомендации по участию в кружковой, общественной работе, чтению специальной литературы, подготовке докладов, тренировке индивидуальных качеств, развитие общетрудовых качеств.

4. Контроль за реализацией рекомендаций в процессе индивидуальных бесед.

5. постоянная индивидуальная работа с семьей, привлечение родителей к участию в профессиональном самоопределении, совместный анализ его учебной деятельности.

Несомненно, что рекомендации профориентационного характера в каждом конкретном случае индивидуальны. Однако, затруднение учащихся при выборе профессии, можно назвать типичные. Которые обусловливают особенности построения индивидуальной работы: 1. Неустойчивые познавательные интересы, частая смена профессиональных намерений

2) отсутствие анализа своих возможностей при выборе профессионального пути

3) слабое представление о содержании избираемой профессии и профиля трудового обучения.

4) случайные мотивы выбора профессии

5) неуверенность в своих силах.

В процессе индивидуальной работы с учащимися нужно помочь в зависимости от типа затруднений, преодолеть их. Беседа должна включать вопросы о содержании труда, о требованиях профессии к человеку, взаимосвязи учебной и трудовой деятельности, перспективах развития профессионального роста в данной рабочей профессии.

Всесторонние изучение личности учащегося - необходимая основа индивидуальной работы. Однако педагогам часто трудно определить всю совокупность свойств личности , которая отвечала бы требованиям той или иной профессии. Поиск соответствия возможен лишь в условиях систематического и продолжительного изучения учащегося в целях профессиональной ориентации. В процессе консультации изучают и направляют развитие у учащихся интересов. Склонностей, способностей, не сковывая их инициативы при выборе профессии, помогают им лучше разобраться в себе. Своих личных качеств. Учитель содействует поиску учащимся своей профессии. Успех профориентационной работы с учащимися во многом зависит от уровня квалификации консультанта : глубины его знаний об общих основах профориентационной работы в школе, владения методами диагностики личностных особенностей , умения учитывать возрастные особенности учащихся , составлять индивидуальные характеристики, проводить индивидуальные консультации с учащимися , их родителями , педагогами, вырабатывать профконсультационное заключение. Изучение личности учащихся должно охватывать все ее подструктуры: направленность, способности, характер, темперамент.

Направленность объединяет отношения личности к различным сторонам действительности, ее морально-нравственные качества. Она не имеет непосредственно природной основы, она включает в себя интересы, склонности, убеждения, намерения. О наличии интереса

к профессиональной деятельности у учащихся можно судить по избирательной направленности к той или иной области познания. К ее предметной стороне, положительной эмоциональной реакции к определенной сфере профессиональной деятельности.

Под склонностям

определяют устойчивое избирательное отношение учащегося, выражающая в стремлении к конкретной практической деятельности. О них судят по тому, чем охотнее всего и подолгу занимается школьник по собственной инициативе в учебной деятельности, во внеклассной работе.

Профессиональные намерения

определяются, как устойчивое стремления личности овладеть конкретной профессией и получить соответствующие образование.

Другой подструктурой личности являются способности

. Способности определяют как индивидуально - психологические особенности личности, являющиеся условием наиболее продуктивной деятельности. О наличии способностей судят по успешной и оригинальности деятельности, по скорости усвоения новых знаний и навыков. Способности формируются в руде.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями
Из гидрометеорологических явлений в программу школьного фенологического кружка необходимо включать лишь небольшое число легко поддающихся визуальному определению сезонных явлений. Дополнительно рекомендуется отмечать даты устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха в весеннее время чере ...

Теоретические подходы авторов к понятию «трудные дети»
Прежде чем говорить о понятии «трудный ребёнок», нужно иметь представление о том, кого и на каком основании можно считать ребенком. В соответствии с Семейным Кодексом РФ, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку ...

Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru