Суть и цели Болонского процесса

Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы.

Принципы Болонской декларации:

Введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования.

Переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат — магистратура).

Введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов ECTS - European Credit Transfer System) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.

Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом ВУЗе, желательно зарубежном).

Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.

Обеспечение автономности ВУЗов.

Придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования.

Реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так наз. «образование в течение всей жизни»).

Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве.

На основе основных принципов работы выдвигаются и основные цели Болонского процесса:

Построение Европейского пространства высшего образования — «Европы знаний» — как условие развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства.

Усиление международной конкурентоспособности как национальной, так и Европейской систем высшего образования.

Соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги и престиж.

Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала.

Достижение большей совместимости и сравнимости систем высшего образования.

Увеличение определяющей роли университетов в развитии национальных и Европейских культурных ценностей .

Учитывая основные принципы и цели Болонского процесса была разработана модель кредитно-модульной организации учебного процесса. Кредитно-модульная система обеспечит наиболее оптимальный и безболезненный переход от существующей в Украине системы образования к европейской, которая будет учитывать основные положения Болонского процесса.


Актуально о образовании:

Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...

Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза исследования
Объект исследования Процесс развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта. Предмет исследования Коррекция мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта общеобразовательной коррекционной школы VIII вида. Цель исследования Улучшение уровня показателей мелкой моторики у детей с нарушением ...

Регламентация Болонского процесса
Болонский процесс в ходе своего существования издал ряд документов, которыми руководствуется: Великая хартия университетов. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Евро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru