Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы.
Принципы Болонской декларации:
Введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования.
Переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат — магистратура).
Введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов ECTS - European Credit Transfer System) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.
Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала (в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом ВУЗе, желательно зарубежном).
Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.
Обеспечение автономности ВУЗов.
Придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования.
Реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так наз. «образование в течение всей жизни»).
Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве.
На основе основных принципов работы выдвигаются и основные цели Болонского процесса:
Построение Европейского пространства высшего образования — «Европы знаний» — как условие развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства.
Усиление международной конкурентоспособности как национальной, так и Европейской систем высшего образования.
Соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги и престиж.
Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала.
Достижение большей совместимости и сравнимости систем высшего образования.
Увеличение определяющей роли университетов в развитии национальных и Европейских культурных ценностей .
Учитывая основные принципы и цели Болонского процесса была разработана модель кредитно-модульной организации учебного процесса. Кредитно-модульная система обеспечит наиболее оптимальный и безболезненный переход от существующей в Украине системы образования к европейской, которая будет учитывать основные положения Болонского процесса.
Актуально о образовании:
Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и
их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмм ...
Организация фенологических наблюдений
Организация фенологических наблюдений, имеющих научное значение, требует создания в школе постоянно действующего фенологического кружка. К его работе рекомендуется привлекать учеников начиная с 5-го класса. Нет надобности в слишком большом кружке. Вполне достаточно, если в нем занимается 15-20 чело ...
Учебный план
Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность ...