Дидактические карточки по теме «вещество»

вещество химический элемент

1. Химические явления – это

.

.

.

2. Вещество – это

.

.

.

3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.

.

.

.

Знаки химических элементов

1. Напишите химические знаки следующих элементов:

водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец. .

.

.

Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.

2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:

две молекулы азота …………… ; пять атомов хлора ……………. .

Химические формулы

1. Что называется относительной молекулярной массой?

.

.

.

2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.

.

.

.

3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.

.

.

.

Строение атома

1. В чем заключается физический смысл номера периода?

.

.

.

2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.

.

.

.

Химическая связь

1. Какая связь называется ковалентной?

.

.

.

2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:

Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………… ;

NH3 ………………………; Mg ………………………………… . .

Соединения химических элементов

1. Что называется степенью окисления?

.

.

.

2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:

ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.

Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.

.

.

.

Основные классы неорганических соединений

1. Дайте характеристику серной кислоты

.

.

.

2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:

угольная – ……………………… ; фосфорная – .

3. Из предложенного перечня веществ:

H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3

выпишите отдельно и назовите:

оксиды – …………………………………………………………….…. ;

кислоты – ………………………………………………………… .…. ;

основания – …………………………………………………………… .


Актуально о образовании:

Организация процесса формирования пространственного образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...

Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...

Изучение опыта работы образовательных учреждений
Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru