Дидактические карточки по теме «вещество»

вещество химический элемент

1. Химические явления – это

.

.

.

2. Вещество – это

.

.

.

3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.

.

.

.

Знаки химических элементов

1. Напишите химические знаки следующих элементов:

водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец. .

.

.

Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.

2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:

две молекулы азота …………… ; пять атомов хлора ……………. .

Химические формулы

1. Что называется относительной молекулярной массой?

.

.

.

2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.

.

.

.

3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.

.

.

.

Строение атома

1. В чем заключается физический смысл номера периода?

.

.

.

2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.

.

.

.

Химическая связь

1. Какая связь называется ковалентной?

.

.

.

2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:

Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………… ;

NH3 ………………………; Mg ………………………………… . .

Соединения химических элементов

1. Что называется степенью окисления?

.

.

.

2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:

ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.

Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.

.

.

.

Основные классы неорганических соединений

1. Дайте характеристику серной кислоты

.

.

.

2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:

угольная – ……………………… ; фосфорная – .

3. Из предложенного перечня веществ:

H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3

выпишите отдельно и назовите:

оксиды – …………………………………………………………….…. ;

кислоты – ………………………………………………………… .…. ;

основания – …………………………………………………………… .


Актуально о образовании:

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Констатирующий этап эксперимента: описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru