вещество химический элемент
1. Химические явления – это
.
.
.
2. Вещество – это
.
.
.
3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа.
.
.
.
Знаки химических элементов
1. Напишите химические знаки следующих элементов:
водород, кальций, углерод, натрий, фосфор, калий, азот, магний, кислород, медь, хлор, железо, сера, алюминий, кремний, цинк, бром, марганец. .
.
.
Подчеркните знаки химических элементов, молекулы которых двухатомны.
2. Запишите с помощью символов химических элементов, индексов и коэффициентов:
две молекулы азота …………… ; пять атомов хлора ……………. .
Химические формулы
1. Что называется относительной молекулярной массой?
.
.
.
2. Найдите относительную молекулярную массу следующих веществ: Н3РО4, Са(ОН)2, СuSO4.
.
.
.
3. Определите массовую долю каждого элемента в соединении СuSО4.
.
.
.
Строение атома
1. В чем заключается физический смысл номера периода?
.
.
.
2. Составьте схему строения атома кремния, напишите электронную конфигурацию, определите число протонов, нейтронов и электронов.
.
.
.
Химическая связь
1. Какая связь называется ковалентной?
.
.
.
2. Укажите виды химической связи в следующих веществах:
Вr2 ………………………. ; ZnO ………………………………… ;
NH3 ………………………; Mg ………………………………… . .
Соединения химических элементов
1. Что называется степенью окисления?
.
.
.
2. Определите степень окисления каждого элемента в сложных веществах из следующего списка:
ОF2 , N2O3 , Cl2, H2CO3, NaOH.
Выпишите формулы бинарных соединений и назовите эти соединения.
.
.
.
Основные классы неорганических соединений
1. Дайте характеристику серной кислоты
.
.
.
2. Какие оксиды соответствуют следующим кислотам:
угольная – ……………………… ; фосфорная – .
3. Из предложенного перечня веществ:
H2S, K2O, LiOH, MgSO4, HNO3
выпишите отдельно и назовите:
оксиды – …………………………………………………………….…. ;
кислоты – ………………………………………………………… .…. ;
основания – …………………………………………………………… .
Актуально о образовании:
Д.И. Менделеев о народном образовании
Он постоянно проводил мысль, что школа – это громадная сила, определяющая судьбы народов и государств, считал, что без расширения народного просвещения невозможно и само развитие России. В статьях и речах о состоянии и развитии образования в России Д. И. Менделеев высказывал следующие принципиальны ...
Описание УМК
В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учи ...
Возрастные особенности художественно – творческого
развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...