Становление методики обучения биологии в Новое время

Новое о образовании » Зарождение методики обучения биологии в России » Становление методики обучения биологии в Новое время

К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная по отношению к общей методике обучения естествознанию (биологии). Такое положение методики начальных курсов естествознания по отношению к методике общего естествознания было обусловлено исторически и являлось исходом процесса дифференциации, в ходе которого из общей методики естествознания выделились частные методики естествознания (природоведения, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии). Подчеркнем, что с точки зрения содержательной преемственности, на курс природоведения возлагались, как известно, более широкие задачи, выходящие далеко за рамки обеспечения подготовки к изучению курса биологии.

В современной начальной школе представлено уже более десятка курсов начального естественнонаучного образования. Данные курсы оформлены в виде авторских программ, представлены в вариантах учебников и учебно-методических пособиях. Создаются также специальные интегрированные курсы по изучению биологии, физики и химии, изучение которых предполагается в среднем звене, параллельно с линейными курсами. Подобные курсы, по замыслу разработчиков, должны играть роль компенсаторных механизмов, позволяющих преодолеть предметно-содержательную рассогласованность программ между младшим и средним звеном в условиях вариативности. Нельзя не упомянуть еще об одной тенденции, характеризующей и способной изменить вектор современных методических исследований. Речь идет о том, что актуализация идеи формирования у учащихся представлений о взаимоотношениях между природной и социальной средой привела к широкой интеграции естественнонаучных и обществоведческих знаний в рамках начальных курсов естествознания таких, например, как "Мир и человек", "Окружающий мир", "Я и мир вокруг" и др. Примечательно, что подобные курсы занимают равноудаленное положение к образовательными областям "Обществознание" и "Естествознание" с точки зрения их пропедевтической роли.


Актуально о образовании:

Функциональный базис графо-моторных навыков письма и его нарушения
Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает компл ...

Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...

Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении
Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru