Становление методики обучения биологии в Новое время

Новое о образовании » Зарождение методики обучения биологии в России » Становление методики обучения биологии в Новое время

К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная по отношению к общей методике обучения естествознанию (биологии). Такое положение методики начальных курсов естествознания по отношению к методике общего естествознания было обусловлено исторически и являлось исходом процесса дифференциации, в ходе которого из общей методики естествознания выделились частные методики естествознания (природоведения, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии). Подчеркнем, что с точки зрения содержательной преемственности, на курс природоведения возлагались, как известно, более широкие задачи, выходящие далеко за рамки обеспечения подготовки к изучению курса биологии.

В современной начальной школе представлено уже более десятка курсов начального естественнонаучного образования. Данные курсы оформлены в виде авторских программ, представлены в вариантах учебников и учебно-методических пособиях. Создаются также специальные интегрированные курсы по изучению биологии, физики и химии, изучение которых предполагается в среднем звене, параллельно с линейными курсами. Подобные курсы, по замыслу разработчиков, должны играть роль компенсаторных механизмов, позволяющих преодолеть предметно-содержательную рассогласованность программ между младшим и средним звеном в условиях вариативности. Нельзя не упомянуть еще об одной тенденции, характеризующей и способной изменить вектор современных методических исследований. Речь идет о том, что актуализация идеи формирования у учащихся представлений о взаимоотношениях между природной и социальной средой привела к широкой интеграции естественнонаучных и обществоведческих знаний в рамках начальных курсов естествознания таких, например, как "Мир и человек", "Окружающий мир", "Я и мир вокруг" и др. Примечательно, что подобные курсы занимают равноудаленное положение к образовательными областям "Обществознание" и "Естествознание" с точки зрения их пропедевтической роли.


Актуально о образовании:

Образование: понятие и сущность
Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать ...

Проблемы среднего образования г. Касимов
В Касимове существует развитая система народного образования. Каждый житель города становится ее питомцем с самого раннего возраста. Значение системы образования для города велико. Она должна пополнять кадровый и творческий потенциал экономики и культуры, стать генератором развития города в новых н ...

Воспоминания друзей и учеников Д.И. Менделеева
Д. И. Менделеев, по отзывам его учеников, был выдающимся лектором. Хотя лекции его и не отличались внешним блеском, слушать их собирался буквально весь университет, настолько они были увлекательны и содержательны. В своих лекциях он как бы вел за собой слушателя, заставляя его проделывать тот трудн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru